У НМТП все в порядке
Новости | Статистика | Июль 13, 2009, 11:21
Группа «Новороссийский морской торговый порт» сообщает о консолидированных операционных результатах за первое полугодие 2009 года: грузооборот Группы «НМТП» за отчетный период составил 43 273,3 тыс. тонн, что на 10,4% или на 4 067 тыс. тонн превышает объем перевалки за первые шесть месяцев 2008 года.
Комментируя операционные результаты Группы за первое полугодие 2009 года, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Пономаренко Александр Анатольевич отметил: «Операционные результаты Группы НМТП за первое полугодие текущего года можно оценивать как положительные. Компаниям Группы удается поддерживать достаточный уровень загрузки своих терминалов, в том числе новых мощностей, введенных в строй в 2007-2008 году, наращивая объемы перевалки зерна, нефтепродуктов, железорудного сырья, сырой нефти, а также некоторых других грузов. Во второй половине 2009 года нашим приоритетом должно стать укрепление операционных показателей за счет консолидации наиболее востребованных текущим рынком грузопотоков и предоставления лучшего сервиса. Диверсифицированная грузовая база и комплекс универсальных перевалочных мощностей предоставляют нам все возможности для этого».
Объемы перевалки зерна в первом полугодии 2009 года увеличились более чем в четыре раза относительно первых шести месяцев 2008 года и достигли 4 388,9 тыс. тонн. В общем грузообороте Группы НМТП доля зерна составила 10,1% против 2,7% в первом полугодии прошлого года. По итогам прошедшего зернового года (июль 2008 года – июнь 2009 года) новый специализированный терминал компании Группы – ОАО «НЗТ» – обеспечил перевалку 5089,5 тыс. тонн экспортного зерна, что составляет около 24% от суммарного объема экспорта зерновых России в 2008-2009 зерновом году.
6 мес 09 6 мес. 08 Грузооборот, всего 43 273,30 39 206,30 10,37% Наливные грузы, всего 28 970,70 27 325,70 6,02% Сырая нефть 22 089,90 21 393,70 3,25% Нефтепродукты 6 515,40 5 393,70 20,80% КАС 191,7 421 -54,47% Масла 173,7 117,4 47,96% Навалочные грузы, всего 7 519,60 3 324,20 126,21% Зерно 4 388,90 1 047,50 318,99% Минеральные удобрения 705 696,7 1,19% Сахар 750,6 747,3 0,44% Руда и железорудный концентрат 1 608,40 65,3 2363,09% Металлолом 0 29,6 -100,00% Цемент 66,6 737,9 -90,97% Генеральные грузы, всего 5 664,40 5 918,70 -4,30% Черные металлы 4 445,70 4 626,50 -3,91% Лесные грузы 446,4 616,8 -27,63% Лесные грузы, тыс. куб. м. 789,2 1 105,60 -28,62% Цветные металлы 486,5 463 5,08% Чугун 112,8 35,2 220,45% Скоропортящиеся грузы 75,1 58,9 27,50% Прочие 97,9 118,3 -17,24% Контейнеры* 1 118,70 2 637,70 -57,59% Контейнеры, тыс. TEU 121,2 188,4 -35,67%
Объемы перевалки нефтепродуктов за первое полугодие 2009 года выросли на 1 121,8 тыс. тонн или на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля нефтепродуктов в общем грузообороте увеличилась до 15,1% против 13,8% по итогам шести месяцев 2008 года. Перевалка сырой нефти возросла на 696,1 тыс. тонн (на 3,3%) и составила 28 970,7 тонн. Перевалка руды и железорудного концентрата в первом полугодии 2009 года составила 1 608,4 тыс. тонн, что многократно превышает объемы за аналогичный период прошлого года.
Объемы перевалки чугуна в первом полугодии текущего года достигли 112,8 тыс. тонн, что более чем в три раза превышает объемы аналогичного периода прошлого года.
Перевалка цветных металлов в отчетном периоде возросла на 5,1% относительно первого полугодия 2008 года. Также увеличились объемы перевалки растительных масел, скоропортящихся грузов, минеральных удобрений и сахара – суммарно на 84,3 тыс.тонн или на 5,2%.
Помесячные объемы перевалки черных металлов во втором квартале текущего года стабилизировались на уровне 820 тыс. тонн в месяц, что на 25% выше среднемесячного объема перевалки данного груза в первом квартале 2009 года. Тем не менее, по итогам первого полугодия текущего года объем перевалки черных металлов составил 4 445,7 тыс. тонн, что на 3,9% ниже результата аналогичного периода прошлого года.
В первом полугодии 2009 года перевалка лесных грузов составила 789,2 тыс. м3 (446,4 тыс. тонн), что на 28,6% (27,6%) ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Во втором квартале 2009 года месячные объемы перевалки лесных грузов стабилизировались на уровне около 170 тыс. м3 (около 100 тыс. тонн).
Объем перевалки контейнеров на трех терминалах Группы в отчетном периоде составил 121,2 тыс. TEU, что на 35,7% меньше объемов за первое полугодие 2008 года и является следствием глобального сокращения контейнерооборота. Следует отметить, что контейнерооборот терминалов Группы в июне в сравнении с маем текущего года вырос на 15,6% или 3,1 тыс. TEU.
Объемы перевалки импортного цемента, жидких удобрений (КАС), металлолома и прочих грузов в суммарном выражении сократились на 950,6 тыс. тонн относительно первого полугодия 2008 года.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота