Когда же вы уже нажретесь

Важное | Новости | Ноябрь 09, 2009, 6:52

В мае 2008 г. «Мостотрест» (его акционеры — структуры РЖД, Михаила Абызова и менеджеров «Н-транс») выиграл конкурс на строительство первого участка ЧТК длиной 3,87 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. Начальная цена контракта была более 67 млрд руб., компания предложила 66,06 млрд руб. (участок должен быть сдан в декабре 2011 г.). Материал из “Ведомостей”.

Сложность заключается в строительстве многочисленных тоннелей и эстакад, подготовке территории, перекладке коммуникаций, выводе целых предприятий и тысяч гаражей, объясняет руководитель стройкомплекса Владимир Ресин. Больше половины средств, предназначенных на строительство первого участка новой трассы, будет израсходовано на подготовительные работы, говорит руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина. Непосредственно же на строительство трассы пойдет только треть от общего объема финансирования — 22,2 млрд руб.

InfraNews: Забывают только рассказать…, что освобожденная таким образом земля также разойдется, не бесплатно, по девелоперам. И Ресин, наверняка, получит в подарок новые часы – теперь миллиона за 2.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, будет выведено 65 организаций, 25 автостоянок на 2870 гаражей; построят 37 км дождевой канализации, 34 км водопровода, 16 км теплосетей, проложат 36 км железнодорожных путей и т. д. «Появлялась даже мысль, не проще ли проходить трассу в тоннелях, чем вести ее по занятым территориям», — говорит Кузьмин.

InfraNews: Врет и не краснеет. Сравнивает московские дороги с  мостами (не над реками, над морскими проливами) в Европе, но никогда не приведет в пример дороги Китая. Мало того, какими-то хитрыми подсчетами приходит к цифре за километр полосы ЧТК – в $9,8 млн. Но и тут врет, поскольку дорога тогда получится у него 20-ти полосная.

Супервысокие цены московских дорог — это миф, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин (его институт анализировал проектно-сметную документацию участка): «При строительстве наземных дорог приходится перекладывать огромное количество коммуникаций, которые были построены в середине прошлого века». С ним соглашается вице-президент «Ингеокома» Дмитрий Евсеев: рентабельность дорожных работ, по его словам, не превышает 5-7%. Представитель «Мосинжстроя»  указывал на сложность работ на первом участке ЧТК: по земле пройдет только 2,2 км дорог, остальное — эстакады.

Кризис никак не отразится на расходах бюджета на этот участок стройки, хотя стройматериалы подешевели на 20-30%. Контракт с твердой договорной ценой и пересмотру не подлежит, говорит Оглоблина. «Несмотря на удешевление бетона и металла, цены естественных монополий выросли, дороже стал бензин», — объясняет представитель стройкомплекса. А от значительного подорожания в будущем тоже «никто не застрахован», добавляет он.

Представитель «Мостотреста» сообщил лишь, что столичные власти не рекомендовали компании комментировать стоимость работ.

InfraNews: Ну а частным владельцам подрядчика – пора бы уже и стыд поиметь – участие во всех играх с бюджетными деньгами, со всеми этими лживыми сметами, явными завышениями, повальным воровством, играх на найме гастарбайтеров и прочем – рано или поздно доведут вас до соседства с краноскаменским сидельцем.

 

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25