Грузовые перевозки в порту Рига все хуже

Новости | Статистика | Май 10, 2008, 22:12

Грузовые перевозки через свободный порт Рига проходят все хуже и хуже. Выручает только вырванный из Таллинна уголь. Оборот навалочных грузов вырос на 37,9%. Из них уголь больше всего в весе на почти 1,4 млн.т., или на 43,9% до 4,5103 млн.т.

Оборот генеральных грузов, при всех усилиях притащить российский транзит, падает. За 4 месяца снижение составило 5,9% до 1,6431 млн.т.

Груз 4 мес 2007 4 мес 2008 %% Навал                 4 587,7                     6 326,6   37,9% Зерно                        32,4                           134,1   313,9% Сахар                        25,3                             27,1   7,1% Уголь                    3 135,4                        4 510,3   43,9% Руда                        92,4                           153,4   66,0% Торф                        73,8                           100,0   35,5% Удобрения                       589,7                           591,8   0,4% МСМ                       143,7                           202,1   40,6% Прочий навал                       495,0                           607,8   22,8% Генгруз                 1 746,1                     1 643,1   -5,9% Контейнеры тонн                       577,9                           612,6   6,0% Груженые тонн                       540,5                           577,3   6,8% Порожние тонн                        37,4                             35,3   -5,6% Контейнеры TEU                  64 468,0                       65 720,0   1,9% Груженые  TEU                  47 175,0                       49 456,0   4,8% Порожние  TEU                  17 293,0                       16 264,0   -6,0% ро-ро                       130,4                           188,6   44,6% Лес тонн                       964,7                           772,3   -19,9% Лес m3                    1 076,8                           846,5   -21,4% Налив                 1 628,9                     1 611,7   -1,1% Нефтепродукты                    1 619,0                        1 598,0   -1,3% СПГ                          5,4                             13,7   153,7% Пассажиры                  60 213,0                       85 675,0   42,3% Итого                 7 962,7                     9 581,4   20,3%

При этом самые доходные – контейнеры – растут предельно медленно. Уже медленнее, чем в Таллинне. Контейнерный бизнес за 4 месяца вырос на 1,9% до 65 720 TEU, в тоннах чуть лучше – оборот вырос на 6% до 612,6 тыс.т. За одну треть года терминал сделал меньше, чем ПКТ за месяц и скоро будет делать меньше чем ПЛП или Укртрансконтейнер. Оборот порожних продолжает снижаться. Не факт, что латвийская промышленность освоила нужные экспортные номенклатуры для затарки. Скорее всего, поскольку основная масса  контейнеров уходит на Москву, а грузовладелец предпочитает вести эвакуацию через Питер, следовательно, представительство линий больше не хотят соблюдать баланс. Следовательно, и надежд на рост у них пока нет.

Оборот налива тоже падает. Можно вслед за Калюжным обвинить в пособничестве Вишнякова – но реальность объективна. Все экспортные контракты на российский продукт находятся в руках абсолютно лояльных компаний – как внутри России, так и вне. И без всякой указки – только держа нос по ветру – эти компании отворачивают объемы от свободной страны, свободного ЕС. Оборот нефтепродуктов снизился на 1,3% до 1,598 млн.т.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости