Газпром осознал СПГ?
В России только один завод по сжижению природного газа (СПГ) — на «Сахалине-2»; «Газпром» стал его основным владельцем, когда стройка была в самом разгаре. И почти сразу концерн заявил: за СПГ — будущее, «Газпром» намерен получить на этом рынке значительную долю.
Сейчас в планах «Газпрома» три СПГ-завода: в Мурманской области (у Штокмановского месторождения), на Ямале и в районе Владивостока.
«Ведомостям» стали известны детали последнего проекта. Завод под Владивостоком должен быть построен в 2016-2020 гг. А его мощность может составить 15-16 млн т СПГ в год. Такие планы рассмотрел вчера совет директоров «Газпрома» (в рамках вопроса о развитии газопереработки и газохимии на востоке страны), рассказали «Ведомостям» два источника, близких к компании. Для сравнения: мощность завода на Сахалине — 9,6 млн т, а проектная мощность мурманского предприятия — пока 7,5 млн т (параметры завода на Ямале неизвестны).
Решения по строительству завода нет, говорит представитель «Газпрома», для этого нужно утвердить общий план по востоку. Это планируется сделать до конца года. Нет пока и оценок по инвестициям в новое предприятие, добавляет он.
Сроки строительства завода у Владивостока привязаны к запуску гигантского Чаяндинского месторождения в Якутии (запланирован на 2016 г.). 15-16 млн т СПГ в год — это переработка 25 млрд куб. м газа Чаянды. Поставляться газ может в том числе в Китай, не раз заявляли менеджеры «Газпрома».
Для поставок газа на завод нужен газопровод Якутия — Хабаровск — Владивосток. О планах построить трубу длиной около 7000 км и мощностью 32-35 млрд куб. м в год концерн заявил летом. Также нужны мощности по выделению гелия из якутского газа — либо рядом с Чаяндой, либо в рамках нового СПГ-завода. Кроме того, возможен еще один проект, связанный с якутским месторождением: завод по переработке газа в Хабаровском крае (в том числе сахалинского) с производством основных углеводородных фракций — сырья для нефтехимических и химических производств, говорят источники «Ведомостей», ссылаясь на материалы к совету «Газпрома».
Инвестиции на все проекты сразу эксперты оценить не берутся: не хватает параметров. Но только газопровод может стоить $11 млрд. Аналогичные СПГ-мощности в Катаре, запущенные в апреле 2009 г. на крупнейшем в мире комплексе Qatargas II, обошлись в $13 млрд.
«Газпром» планирует разделить риски с иностранными партнерами. На днях он подписал меморандум о возможном сотрудничестве по восточному СПГ-проекту с корейской Kogas. На каких условиях будут работать компании — не раскрывается. Получить комментарии Kogas вчера не удалось.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару