Газпром осознал СПГ?
В России только один завод по сжижению природного газа (СПГ) — на «Сахалине-2»; «Газпром» стал его основным владельцем, когда стройка была в самом разгаре. И почти сразу концерн заявил: за СПГ — будущее, «Газпром» намерен получить на этом рынке значительную долю.
Сейчас в планах «Газпрома» три СПГ-завода: в Мурманской области (у Штокмановского месторождения), на Ямале и в районе Владивостока.
«Ведомостям» стали известны детали последнего проекта. Завод под Владивостоком должен быть построен в 2016-2020 гг. А его мощность может составить 15-16 млн т СПГ в год. Такие планы рассмотрел вчера совет директоров «Газпрома» (в рамках вопроса о развитии газопереработки и газохимии на востоке страны), рассказали «Ведомостям» два источника, близких к компании. Для сравнения: мощность завода на Сахалине — 9,6 млн т, а проектная мощность мурманского предприятия — пока 7,5 млн т (параметры завода на Ямале неизвестны).
Решения по строительству завода нет, говорит представитель «Газпрома», для этого нужно утвердить общий план по востоку. Это планируется сделать до конца года. Нет пока и оценок по инвестициям в новое предприятие, добавляет он.
Сроки строительства завода у Владивостока привязаны к запуску гигантского Чаяндинского месторождения в Якутии (запланирован на 2016 г.). 15-16 млн т СПГ в год — это переработка 25 млрд куб. м газа Чаянды. Поставляться газ может в том числе в Китай, не раз заявляли менеджеры «Газпрома».
Для поставок газа на завод нужен газопровод Якутия — Хабаровск — Владивосток. О планах построить трубу длиной около 7000 км и мощностью 32-35 млрд куб. м в год концерн заявил летом. Также нужны мощности по выделению гелия из якутского газа — либо рядом с Чаяндой, либо в рамках нового СПГ-завода. Кроме того, возможен еще один проект, связанный с якутским месторождением: завод по переработке газа в Хабаровском крае (в том числе сахалинского) с производством основных углеводородных фракций — сырья для нефтехимических и химических производств, говорят источники «Ведомостей», ссылаясь на материалы к совету «Газпрома».
Инвестиции на все проекты сразу эксперты оценить не берутся: не хватает параметров. Но только газопровод может стоить $11 млрд. Аналогичные СПГ-мощности в Катаре, запущенные в апреле 2009 г. на крупнейшем в мире комплексе Qatargas II, обошлись в $13 млрд.
«Газпром» планирует разделить риски с иностранными партнерами. На днях он подписал меморандум о возможном сотрудничестве по восточному СПГ-проекту с корейской Kogas. На каких условиях будут работать компании — не раскрывается. Получить комментарии Kogas вчера не удалось.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
Главгосэкспертиза одобрила проект восстановления причала №3 в порту Певек
Мощность порта вырастет до 945 тыс. тонн в год
-
Товарооборот России и Китая за 4 месяца 2025 года сократился на 7,5%, в апреле – на 10%
Экспорт нефти, нефтепродуктов и угля сократился в январе-апреле на 19,5%. Импорт автомобилей и комплектующих упал почти в 2 раза
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
«Трансконтейнер» купил первые в России гибридные ричстакеры
Новая техника создана по техническому заданию компании на заводе «в дружественной стране»