15 лет

Новости | Статистика | Сентябрь 05, 2007, 19:56

В январе-августе 2007 года по маршруту “32-й километр госграницы Республики Беларусь и Украины (нефтепровод Мозырь-Броды) – Броды – резервуарный парк морского нефтяного терминала (МНТ) “Пивденный” порта “Южный” прокачано 5,936 млн.т. нефти, передает УКРИНФОРМ со ссылкой на данные ТНК-ВР Украина.

Всего же за время работы реверсного маршрута, по состоянию на 31 августа 2007 года, прокачано порядка 16,156 млн.т. сырья, а Украина получила в виде платежей за транзит и портовых сборов $181,8 млн.

Наиболее крупные объемы были транспортированы ОАО “ТНК-ВР Холдинг”, ОАО “Сургутнефтегаз”, ОАО “ЛУКОЙЛ”, ОАО “Газпром нефть”, ОАО ” НК “Роснефть”, ОАО “Татнефть”.

В 2006 году по трубопроводу “Одесса-Броды” в реверсном режиме прокачано 3,418 млн.т. нефти, в 2005 г. – 5,754 млн.т., в 2004 г. – 1,048 млн.т.

Справка. Нефтетранспортный проект “Одесса-Броды” задумывался с целью диверсификации поставок нефти на украинские НПЗ и развития транзитных возможностей страны.

В 1993г было разработано технико-экономическое обоснование строительства морского нефтеперевалочного комплекса – терминала в районе Одессы (порт “Южный”), а в 1994г закончен рабочий проект строительства первой очереди терминала мощностью 12 млн.т. в год, которую начали строить в 1995г. Одновременно было начато строительство нефтепровода “Одесса-Броды”. Возведение терминала “Пивденный” завершили в декабре 2001г, нефтепровода “Одесса-Броды” – в мае 2002г.

Магистраль имеет длину 674 км, диаметр трубы – 1020 мм. Мощность первой очереди нефтепровода и терминала составляет 9-14 млн.т. в год.

9 июля 2004 года ОАО “Укртранснафта” и ТНК-ВР подписали контракт о прокачке нефти по нефтепроводу “Одесса-Броды” в направлении нефтетерминала “Пивденный”.

Документ предусматривал транспортировку российской нефти Urals по маршруту Мозырь – Броды – МНТ “Пивденный” на протяжении 3-х лет в объеме до 9 млн.т. в год.

11 сентября 2004г ОАО “Укртранснафта” завершило заполнение магистрали российским сырьем. Всего в систему было закачано более 400 тыс.т. нефти. 27 сентября ОАО “Укртранснафта” начало коммерческую прокачку сырья по нефтепроводу Броды-Одесса, отгрузив первый танкер с МНТ “Пивденный”. Для запуска нефтепровода ОАО “Укртранснафта” привлекло кредит ТНК-BP в размере $108 млн на закупку более 400 тыс.т. технологической нефти.

22 декабря 2006 года ОАО “Укртранснафта”, ОАО “АК “Транснефть” (РФ) и ТНК-ВР подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве и координации действий. Документ предусматривает транспортировку сырья по маршруту “32-й километр госграницы Республики Беларусь и Украины (нефтепровод Мозырь-Броды) – Броды – резервуарный парк МНТ “Пивденный” в объеме не менее 9 млн тонн в год. Украинская и российская стороны договорились о снижении тарифов на транспортировку нефти по территории двух стран в направлении порта “Южный”, а также о введении 50%-й скидки на оплату основных видов портовых сборов (кроме административного), 50%-й скидки на оплату сборов и услуг, предоставляемых судам, заходящим в порт “Южный” под погрузку/выгрузку нефти. Кроме того, на 50% снижены тарифы на сборы и услуги, оказываемые судовладельцам на причале №ЗН МНТ “Пивденный”. Соглашение подписано сроком на 3 года.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости