Батуми продолжает сокращать перевалку
Новости | Статистика | Август 03, 2007, 22:26
Нефтяной терминал в порту Батуми на Черноморском побережье Грузии сократил перевалку сырой нефти с каспийских месторождений и нефтепродуктов в июле 2007 года до 845,3 тыс.т. с 1,067 млн.т. в июле 2006г.
В течение 2006 года через порт было перевалено 11,712 млн.т. нефтеналивных грузов, что на 2,013 млн.т. больше чем в 2005г. Из этого объема 8,349 млн.т. составила перевалка нефти, а 3,363 млн.т. перевалка нефтепродуктов. БНТ способен переваливать до 15 млн.т. нефтеналивных грузов в год. Терминал обслуживает танкеры дедвейтом 30-90 тыс. тонн на четырех причалах, включая выносной буй для судов класса Aframax. В настоящий момент мощность резервуарного парка терминала составляет приблизительно 530 тыс. тонн, что является более чем достаточным для перевалки текущих и прогнозируемых объемов, проходящих через коридор.
Суммарная перевалка в июне сократилась до 860,400 тонн с 867,5 тыс.т. в июне 2006 года. Владельцы терминала прогнозируют сокращение объемов транспортировки нефти через Батуми до 8,5 млн.т. в 2007 году.
В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Главным поставщиком нефти в Батуми на данном этапе является американская нефтяная компания ExxonMobil . Компания намерена в течение пяти лет транспортировать из Азербайджана по железной дороге в Грузии 10 миллионов тонн нефти.
Совладельцами Батумского нефтяного терминала являются казахская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз, французский банк BNP Paribas и еще ряд компаний.
Летом 2006 года владельцы терминала получили Батумский порт в управление сроком на 49 лет, заплатив в ходе международного тендера $92 миллиона.
В конце ноября прошлого года владельцы терминала сообщили о $3,2- миллиардном проекте строительства в Батумском порту нефтеперерабатывающего завода и заводов по производству метанола и аммония.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU