Ужос Nordic Yards
Перечитывали “Коммерсант” за неделю – увидали материал. Уж про это все написано – но люди эти продолжают движение к нашим кошелькам. КОшмар.
Nordic Yards, собственником которой является Виталий Юсуфов, закрыла сделку по покупке двух германских верфей в Висмаре и Варнемюнде в середине августа. Предприятия, в модернизацию которых власти Германии несколько лет назад вложили более €1 млрд, обошлись Nordic Yards в €40 млн. Ранее этими верфями владела компания Wadan Yards россиянина Андрея Бурлакова. Но летом Wadan Yards обанкротилась. Правительство Германии изъяло у нее активы и через конкурсного управляющего продало две верфи в Висмаре и Варнемюнде Nordic Yards, которая была создана господином Юсуфовым специально для этой сделки.
По словам Виталия Юсуфова, свою работу верфи в Германии возобновят 28 сентября. Они имеют контракт со шведской компанией Stena на строительство двух пассажирских паромов, сдать которые необходимо к августу следующего года. Однако основной специализацией верфей Nordic Yards, говорит господин Юсуфов, теперь будет строительство морской техники для работы на шельфе, в частности судов для транспортировки сжиженного природного газа и буровых платформ. Заказы на их строительство в Nordic Yards ждут, прежде всего, из России. Но участвовать в их исполнении верфи Nordic Yards, скорее всего, будут только как субподрядчики, сообщил Виталий Юсуфов.
Так, по его словам, компания готовится принять участие в октябрьском тендере на строительство дизель-электрического ледокола для “Росморпорта”. Тендер предусматривает строительство одного ледокола и перспективу строительства еще двух таких судов. В государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что Nordic Yards может принять участие в этом тендере совместно с “Адмиралтейскими верфями” (входят в ОСК).
Впрочем, основные перспективы германских верфей Виталий Юсуфов связывает с заказами “Газпрома”. В Nordic Yards рассчитывают на партнерство с “Северной верфью” (принадлежит ОПК) и ВСЗ, которым “Газпром” на днях пообещал заказать в следующем году как минимум по два танкера-газовоза на общую сумму более $1 млрд. Тогда заместитель председателя правления “Газпрома” Александр Ананенков, не указывая прямо на Nordic Yards, подчеркнул, что исполнять указанные контракты ОПК и ВСЗ, вероятно, придется в кооперации с иностранными компаниями. И предпочтительнее, по его словам, будут верфи Балтийского региона.
Сотрудничать с ВСЗ и ОПК, а также с ОСК Виталий Юсуфов намерен не только в рамках совместного исполнения газпромовских заказов. Nordic Yards, утверждает он, готов создавать с ними совместные предприятия или продать им доли в германских верфях, а также передавать технологии, необходимые для строительства в России новых верфей. Такие проекты имеют все три компании. Пока эти проекты не будут реализованы, Nordic Yards готова брать на себя выполнение наиболее сложных работ, выполнять которые в России пока негде, говорит Юсуфов. Новые верфи могут появиться у ВСЗ, ОПК и ОСК, согласно их планам, не ранее 2014-2015 годов. Но к этому моменту “Газпрому” уже понадобится немало специальных плавсредств.
Впрочем, как российские новые верфи, так и Nordic Yards имеют хорошие перспективы загрузки и после 2015 года. Недавно “Газпром” принял программу строительства морской техники для освоения шельфа, рассчитанную до 2030 года. Согласно планам монополии, в ближайшие 20 лет ей необходимо построить более 350 различных судов и платформ на общую сумму почти $100 млрд.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару