Ужос Nordic Yards
Перечитывали “Коммерсант” за неделю – увидали материал. Уж про это все написано – но люди эти продолжают движение к нашим кошелькам. КОшмар.
Nordic Yards, собственником которой является Виталий Юсуфов, закрыла сделку по покупке двух германских верфей в Висмаре и Варнемюнде в середине августа. Предприятия, в модернизацию которых власти Германии несколько лет назад вложили более €1 млрд, обошлись Nordic Yards в €40 млн. Ранее этими верфями владела компания Wadan Yards россиянина Андрея Бурлакова. Но летом Wadan Yards обанкротилась. Правительство Германии изъяло у нее активы и через конкурсного управляющего продало две верфи в Висмаре и Варнемюнде Nordic Yards, которая была создана господином Юсуфовым специально для этой сделки.
По словам Виталия Юсуфова, свою работу верфи в Германии возобновят 28 сентября. Они имеют контракт со шведской компанией Stena на строительство двух пассажирских паромов, сдать которые необходимо к августу следующего года. Однако основной специализацией верфей Nordic Yards, говорит господин Юсуфов, теперь будет строительство морской техники для работы на шельфе, в частности судов для транспортировки сжиженного природного газа и буровых платформ. Заказы на их строительство в Nordic Yards ждут, прежде всего, из России. Но участвовать в их исполнении верфи Nordic Yards, скорее всего, будут только как субподрядчики, сообщил Виталий Юсуфов.
Так, по его словам, компания готовится принять участие в октябрьском тендере на строительство дизель-электрического ледокола для “Росморпорта”. Тендер предусматривает строительство одного ледокола и перспективу строительства еще двух таких судов. В государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщили, что Nordic Yards может принять участие в этом тендере совместно с “Адмиралтейскими верфями” (входят в ОСК).
Впрочем, основные перспективы германских верфей Виталий Юсуфов связывает с заказами “Газпрома”. В Nordic Yards рассчитывают на партнерство с “Северной верфью” (принадлежит ОПК) и ВСЗ, которым “Газпром” на днях пообещал заказать в следующем году как минимум по два танкера-газовоза на общую сумму более $1 млрд. Тогда заместитель председателя правления “Газпрома” Александр Ананенков, не указывая прямо на Nordic Yards, подчеркнул, что исполнять указанные контракты ОПК и ВСЗ, вероятно, придется в кооперации с иностранными компаниями. И предпочтительнее, по его словам, будут верфи Балтийского региона.
Сотрудничать с ВСЗ и ОПК, а также с ОСК Виталий Юсуфов намерен не только в рамках совместного исполнения газпромовских заказов. Nordic Yards, утверждает он, готов создавать с ними совместные предприятия или продать им доли в германских верфях, а также передавать технологии, необходимые для строительства в России новых верфей. Такие проекты имеют все три компании. Пока эти проекты не будут реализованы, Nordic Yards готова брать на себя выполнение наиболее сложных работ, выполнять которые в России пока негде, говорит Юсуфов. Новые верфи могут появиться у ВСЗ, ОПК и ОСК, согласно их планам, не ранее 2014-2015 годов. Но к этому моменту “Газпрому” уже понадобится немало специальных плавсредств.
Впрочем, как российские новые верфи, так и Nordic Yards имеют хорошие перспективы загрузки и после 2015 года. Недавно “Газпром” принял программу строительства морской техники для освоения шельфа, рассчитанную до 2030 года. Согласно планам монополии, в ближайшие 20 лет ей необходимо построить более 350 различных судов и платформ на общую сумму почти $100 млрд.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
-
«Махачкалинский морской торговый порт» начал перевалку белорусских удобрений
В следующем году объем перевалки составит около 200 тыс. тонн
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна