У ДВТГ забирают Находкинский рыбный порт
Не успела Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ) обзавестись собственным портом на востоке страны, как его бывшие владельцы пошли на попятную. По данным РБК daily, на акции вновь пришедшего инвестора наложен арест, а развитие порта в очередной раз приостановлено.
ОАО «Дальневосточная транспортная группа» входит в тройку крупнейших российских железнодорожных операторов России. Подвижной парк компании насчитывает более 12,5 тыс. единиц. В состав холдинга входят Востоктранскомпани (контейнерные перевозки), «Дальлестранс» (лесные грузы), «Дальнефтетранс» (нефть), «Востоктрансфрахт» (экспедиторская компания, работающая в портах Российского Дальнего Востока) и «Юрганз» (аналитическое подразделение холдинга). В августе прошлого года ДВТГ приобрела у физических лиц 90% акций Находкинского морского рыбного порта (НМРП) за сумму менее чем 10 млн долл. В настоящее время в порту ведется перевалка металлов, леса и автомобилей. В 2005 году грузооборот порта составил 961 тыс. т, выручка от реализации услуг — 364 млн руб.
Однако прежние владельцы порта затеяли очередной судебный спор, пытаясь вернуть принадлежавшие им когда-то акции. Как стало известно РБК daily, на 88% акций Находкинского морского рыбного порта, принадлежащих ДВМП, был наложен арест. «Акции арестованы необоснованно, поскольку новый акционер не имеет никакого отношения к прежним владельцам и конфликтам с захватами предприятия. Поражает грубость методов ведения корпоративного спора, — пояснил РБК daily партнер юридической компании «Ютис» Александр Шибалов. — Причем это не первая рейдерская атака на порт: в 2002 году НМРП стал известен всей стране по так называемому Калмыцкому делу».
С Находкинским портом у ДВТГ были связаны серьезные планы, поэтому парализация развития НМРП оказалась для компании весьма неожиданной. «В настоящее время 80% грузооборота порта составляет лес на экспорт, но рентабельность низкая: вагон леса здесь разгружают в 12—15 подъемов, тогда как в других портах за 2—3 раза. Остальные виды грузов также малорентабельны: металлолом и продукты питания — больше «социальные» направления», — сообщили РБК daily в совете директоров Находкинского порта. Как ранее сообщала РБК daily председатель совета директоров Дальневосточной транспортной группы Раиса Паршина, компания планировала провести реконструкцию порта с привлечением инвестиций, с тем чтобы иметь возможность осуществлять через него контейнерные перевозки. «В прошлом году мы переработали чуть более 1 млн т, грузооборот порта за три года увеличен в два раза, — пояснил РБК daily председатель совета директоров Находкинского морского рыбного порта Юрий Подгорных. — Сосредоточившись на обработке контейнеров, мы к концу года могли бы выйти на 1,5 млн т и больше. Для этого порту требуется внешних инвестиций 30—40 млн долл., проект мы уже подготовили».
По всей видимости, решать данный вопрос придется в судебном порядке. Однако уже сейчас понятно, что в любом случае пострадавшей стороной оказывается, как ни странно, сам порт. По словам мэра Находки Олега Колядина, порт пережил уже не одну смену собственников, причем каждый следующий владелец порта не справлялся с задачей его развития — в порту нет современной инфраструктуры, нет необходимого оборудования. К тому же до недавнего времени ряд коммерческих компаний, работающих в порту, вызывал самый пристальный интерес правоохранительных органов.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году