Из Поволжской в Российскую
Проблема объединения российских логистов назрела, пришло время ее решать, заявил на пресс-конференции, посвященной пятилетию Поволжской логистической ассоциации, президент ПЛА Андрей Иванов. По его словам, проблемы логистики – всегда межрегиональные. Для их решения нужно консолидировать логистическую общественность в государственном масштабе.
«Сделать логистику в каком-то одном регионе можно только на уровне внутригородских транспортных маршрутов. Все остальное – автомобильные перевозки, железнодорожные, тем более авиационные, речные и морские – требует решения задач на межрегиональном и федеральном уровне», – говорит Иванов.
Тем временем, сегодня логистики нет даже на региональном уровне. Примером тому служит всем известная проблема автомобильных пробок в Москве: городской логистикой в столице никто не занимается. А в Берлине, например, работает специальное ведомство, отвечающее за «сити-логистику».
По словам президента ПЛА, в России логистикой как таковой занимаются только вынужденно и только портовые регионы: Ленинградская область, Краснодарский край, Ростовская область, Дальний восток, все остальные субъекты РФ от логистики «бегают».
Андрей Иванов предложил логистам объединиться на базе ПЛА, но заметил, что готов вступить в подобный союз, основанный на любой другой базе: «Сегодня только в ПФО насчитывается более 20-ти отраслевых ассоциаций. Они есть у железнодорожников, экспедиторов, судовладельцев – практически у всех, кто имеет отношение к транспорту. Но единой политики не проводится».
По мнению эксперта, Российская логистическая ассоциация должна быть независимым органом, потому как логистические проблемы – межведомственные и если создавать объединение при Министерстве, возникает вопрос – при каком? В России вопросов логистики касаются и Министерство транспорта, и Министерство регионального развития, и Министерство экономического развития, и Министерство промышленности и торговли.
К вопросу о всепроникающем влиянии логистики Андрей Иванов привел пример закрытия Черкизовского рынка: «Властные структуры после долгих размышлений разобрались с контрабандой на Черкизовском рынке. Но сделали это не на федеральном, а на муниципальном уровне. Черкизовский рынок может появиться снова – в другом районе столицы или в других регионах страны. Проблема чисто логистическая».
Иванов уверен, что побороть контрабанду можно, создав центры консолидации и обработки таможенных грузов, поступающих из Китая, а также центры реализации этих товаров. «Бизнес и сам может создать эти центры, – уверен президент ПЛА, – но управление ими должно быть единым. Для решения в том числе таких вопросов и нужна Российская логистическая ассоциация».
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару