Продажи тяжелой грузовой техники в России увеличились на 64%
Новости | Статистика | Февраль 17, 2012, 4:35
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых коммерческих автомобилей в 2011 году. Согласно документу, продажи в сегменте тяжелых грузовиков массой более 16 тонн по сравнению с 2010 годом увеличились на 64%, до 29,4 тыс. машин, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 28%, до 174,4 тыс. машин. Более скромные результаты традиционно продемонстрировал сегмент автобусов, которых было в прошлом году продано 12,4 тыс. штук (рост на 26%).
Лидером рынка среди LCV остается группа ГАЗ (входит в корпорацию “Русские машины”), на продажи которой пришлась половина от общего объема в этом сегменте — 90 тыс. автомобилей, рост составил 27%. Второе место занял УАЗ (входит в “Соллерс”), продажи которого увеличились лишь на 9%, до 26,4 тыс. легких грузовиков. Среди иностранных брендов по итогам года первое место сохранил итальянский Fiat (12,9 тыс. машин), но его продажи упали на 3%. Снижение продаж Fiat связано с прекращением партнерства с “Соллерс”, считают эксперты.
В сегменте тяжелых грузовиков лидером рынка остается КамАЗ, продажи которого не учитываются в статистике АЕБ. По данным самой компании, в 2011 году ей удалось продать 39 тыс. машин (рост на 38%). Основной объем продаж КамАЗа приходится на дорожно-строительную технику. Второе место остается за “Уралом” (входит в группу ГАЗ), который производит полноприводную внедорожную технику. По данным АЕБ, в прошлом году “Уралу” удалось продать 10,2 тыс. машин (на 4% больше, чем в 2010 году).
Наилучшую динамику продаж среди тяжелых грузовиков продемонстрировали иностранные компании, которые в основном продают в России седельные тягачи. Так, Man увеличил продажи на 121% (до 7,1 тыс. машин), Scania — на 217% (6,7 тыс. машин), Mercedes-Benz — на 146% (2,7 тыс. грузовиков). В этой статистике, впрочем, не учитываются результаты одного из крупнейших иностранных игроков на российском рынке грузовиков — Volvo Trucks Russia, который не предоставляет данные о своих продажах с сентября из-за требований антимонопольного расследования, в котором компания участвует в ЕС.
По словам и. о. председателя комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсина, на 2012 год ассоциация прогнозирует “легкий рост” продаж коммерческих авто. В то же время некоторые аналитики считают, что в 2012 году сегмент LCV покажет нулевой рост, а продажи тяжелых грузовиков и вовсе могут снизиться на 5%, что связано с общей неопределенностью в экономике.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота