Moore Stephens опубликовала исследование по эксплуатационным расходам
Новости | Статистика | Октябрь 10, 2011, 20:32
Известная бухгалтерская компания Moore Stephens опубликовала 11-е по счету исследование по эксплуатационным расходам судов в 2010-м году, сообщеает “Морской бюллетень” Михаила Войтенко.
В среднем расходы выросли на 2.2%, по сравнению с сокращением расходов в 2009-м на 2.0%, но 2009-й был единственным годом, когда расходы сократились в период с 2002-го года. Выросли практически все статьи расходов, за исключением судовых припасов и страхования, стоимость последнего сократилась на 4.7%.
Исследование покрывает три главных сектора – балкерный, танкерный и контейнерный, по шкале индексации с базовым годом 2000 для танкеров и балкеров и 2002 – для контейнеровозов. В исследование-2010 были включены данные по рекордному количеству судов – 2600. Балкерный индекс вырос на 5 пунктов, или 2.9%, танкерный индекс вырос на 2 пункта, или 1.1%, контейнерный вырос на 3 пункта, или 1.9%. Расходы на экипажи выросли в среднем по всем секторам на 3.2% по сравнению с 2009-м – в целом за период с 2000 года это самые умеренные темпы роста. В 2008-м, например, рост составил 21%. В танкерном секторе расходы на экипажи выросли на 2.7%, в балкерном – на 4%, в контейнерном – на 2.9%.
Расход на ремонт и содержание выросли в среднем по всем секторам на 4.5%, по сравнению с сокращением на 11.3% в 2009-м. Больше всего они выросли в контейнерном секторе – 8%. В балкерном рост составил 7.6%, в танкерном – всего 0.8%. При этом в самих секторах рост расходов на ремонт зависит от размеров судов – так, рост в классе хэнди составил 12%, а для кейпсайзов – всего 3.7%. Рост в классе танкеров суэцмакс составил 8.4%, в классе афрамакс – 1.3%. В контейнерном секторе такого разброса нет, в среднем рост был одинаков для судов всех размеров.
По расходам на судовые припасы рост показал лишь балкерный сектор, 1.1%, в танкерном эти расходы сократились на 3.4%, в контейнерном – на 3.4%. Расходы на страховку сократились среднем по всем секторам на 4.7%, в танкерном секторе они сократились на 7.9%, в контейнерном – на 3.8% и в балкерном – на 2.9%. Расходы выросли лишь у балкеров панамаксов. У некоторых типов танкеров расходы значительно сократились – небольшие химовозы 10.4%, VLCC 9.8% и афрамаксы 9.0%.
Согласно предварительным оценкам расходов текущего года, в целом они остаются под контролем, какого-то резкого изменения не наблюдается.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU