Банановый рай
По данным официальной статистики, Россия с начала года сократила импорт товаров на 41%. На этом фоне снижение ввоза фруктов на 6,1% смотрится не столь пугающе. Однако если учесть, что последние пять лет этот сегмент рынка рос в среднем на 12% в год, то можно говорить о двойном откате назад. По западным оценкам, увеличение стоимости российского витаминного набора за время кризиса обогнало средние мировые показатели в 10 раз. По прогнозам экспертов, единственный фрукт, от которого россияне в ближайшее время не откажутся, – это банан. Пишут “Новые Известия”.
Россия – страна лесов, а не садов. Поэтому на долю импорта фруктов перед самым кризисом приходилось 70-80% рынка, который в целом увеличивался на 12-13% в год. В последнее время, отмечают эксперты, из-за снижения доходов население активно переходит с дорогих фруктов на более дешевые. Сейчас, слава Богу, начинается фруктовый сезон, но он у нас короток. К тому же даже летом абрикосы, персики и виноград многим не по карману. По данным международной исследовательской компании AC Nielseen, россияне отдают предпочтение импортным яблокам, бананам и апельсинам. По экспертным оценкам, доля цитрусовых в общем объеме реализованных свежих фруктов увеличилась с 25 до 34%, яблок – с 21 до 30%, а бананы стабильно держат отметку в 20% от общего объема. Доля прочих импортных фруктов, в том числе экзотических, упала с 27 до 10%.
Импортные фрукты россияне любят больше не из-за отсутствия патриотизма. Просто отечественные яблоки, сливы, ягоды хранить отечественный производитель не научился, следовательно, он не может обеспечить торговле ни круглогодичную поставку, ни (как это ни странно) конкурентную цену. Так, еще пару месяцев назад 1 кг киви стоил в Москве 79 руб. против 90 руб. за кило самых дешевых помидоров, а огурцы были вдвое дороже бананов. Да, в конце лета эта пропорция переворачивается благодаря новому российскому урожаю. Но через месяц все вернется на свои места.
По последним экспертным данным, россияне потребляют в год 34 кг фруктов при рекомендуемой норме – 100 кг. Американцы и канадцы одолевают по 126 кг, китайцы – по 50 кг. С начала года, по данным Росстата, розничные цены на фрукты выросли на 15% – из-за падения рубля относительно доллара. И более всего подорожали бананы – на 31%. Однако они по-прежнему остаются самым доступным фруктом, уступая летом по цене только яблокам нового урожая.
Из съеденных россиянином 34 кг фруктов 7 приходится на бананы. Для сравнения: средний американец съедает их 11,5 кг в год, а европеец – 10,5 кг. По прогнозам специалистов, поставки бананов, в отличие от большинства других видов фруктового импорта, будут расти. Ведь на проверку импортеры этого продукта оказываются еще и его производителями.
В прошлом году 25% бананов, проданных нашими компаниями, было произведено на собственных плантациях. Собранные фрукты грузятся на собственные корабли, которые доставляют груз в порты Петербурга или Новороссийска, а далее – собственным автотранспортом доставляются в свои же терминалы. Поступление бананов на прилавки обеспечено с периодичностью раз в неделю. Не мудрено, что при таком подходе никакие другие поставщики фруктов не держат ни цену, ни темп в течение года.
А пока август нас радует изобилием фруктов и низкими ценами, несмотря на колебания курса рубля. Даже поставщики “экзотики”, чтобы не потерять спрос, снижают финансовые аппетиты. Это – ежегодная картина, которая радует недолго.
Всемирная служба BBC, проводящая международный мониторинг цен на продукты, констатирует: с нового года в России ситуация с ценами на овощи и фрукты была едва ли не худшей в мире. Увеличение стоимости российского витаминного набора за время кризиса обогнало средние мировые показатели в 10 раз! При этом за последние месяцы фрукты в России подорожали в среднем на 17%, а овощи – на 11,6%.
Подробности жизни рефрынка и рефлогистика можно узнать здесь.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару