В Госдуму внесен законопроект о портовых ОЭЗ
В вопросе о создании портовых особых экономических зон (ОЭЗ), который обсуждается уже не первый год, наметились некоторые сдвиги. Депутаты наконец-то внесли в Госдуму законопроект, направленный на создание в России этих самых портовых ОЭЗ. Документ обещает потенциальным инвесторам ряд налоговых и таможенных преференций, а также продлевает срок, на который создаются зоны, до 49 лет. Впрочем, чтобы получить статус резидента такой ОЭЗ, компаниям придется выложить немалую сумму.
Закон об особых экономических зонах портового типа предполагалось принять еще до конца прошлого года. Подготовленный Минэкономразвития документ Минтранс одобрил еще прошлой весной. Последние полгода чиновники потратили на экспертизу и доработку налоговых и таможенных режимов, которые будут осуществляться в рамках портовых зон. В январе документ был согласован и передан на экспертизу в Министерство юстиции. Как сообщил председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров, вчера группа депутатов внесла в Государственную думу проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части создания портовых особых экономических зон». По словам зампреда комитета Елены Паниной, этот законопроект предусматривает возможность создания на территории России портовых ОЭЗ.
В распоряжении РБК daily оказался направленный вчера в Госдуму законопроект. Как выяснилось, этим документом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать портовые ОЭЗ. Как известно, все остальные ОЭЗ создаются на 20 лет. В пояснительной записке к проекту федерального закона, также имеющейся в распоряжении РБК daily, говорится, что такое решение было принято исходя из длительного периода окупаемости портового хозяйства, высокой стоимости основных фондов и необходимости неизменности правового режима в течение длительного периода времени для гарантии условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В свое время камнем преткновения для Минэкономразвития и Минфина стал вопрос о налоговых и таможенных преференциях. Согласно данному законопроекту на территории портовых ОЭЗ предлагается использовать режим свободной таможенной зоны. Эта мера, по мнению авторов законопроекта, будет способствовать усилению привлекательности получения данного статуса и создаст благоприятные условия для привлечения средств в развитие портов.
Данные нововведения также положительно оцениваются экспертами. Однако законопроект все-таки оказался не лишен своей ложки дегтя. Как выяснилось, в нем изначально заложены весьма серьезные требования по объему инвестиций к будущим инвесторам. Так, при создании и развитии инфраструктуры нового порта инвесторы обязаны осуществить капитальные вложения в сумме не менее 100 млн евро, при создании и развитии инфраструктуры нового аэропорта — не менее 50 млн евро, а при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) — не менее 3 млн евро.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок