Грузооборот морских портов России в январе-мае 2011 года сократился на 0,6%
Новости | Статистика | Июнь 11, 2011, 12:49
Грузооборот морских портов России в январе-мае 2011 года сократился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 213,1 млн. т.
Объем перевалки сухих грузов составил 85,9 млн. т. (+1%), в том числе: угля – 31 млн. т. (+15%), грузов в контейнерах – 15,9 млн. т. (+23,5%), руды – 3,3 млн. т. (рост в 1,7 раза), тарно-штучных – 2,6 млн. т. (рост в 2,5 раза), сахара – 1,4 млн. т. (+20,7%), металлолома – 1,3 млн. т. (+45,2%).
Необходимо отметить отсутствие перевозок экспортного зерна (-7,8 млн. т.), сокращение перевалки чёрных металлов (-14%), минеральных удобрений (-3,6%) и лесных грузов(-13%).
Объем перевалки наливных грузов составил 127,2 млн. т. (-1,6%), в том числе: нефти – 83,3 млн. т. (-4,5%), нефтепродуктов – 43,3 млн. т. (+4,4%).
Экспортных грузов перегружено 161,7 млн. т., что на 3,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевалки импортных грузов составил 19,1 млн. т. (+34%), транзитных – 21,4 млн. т. (+16,2%), каботажных – 10,9 млн. т. (-23,8%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 18,2 млн. т. грузов, что на 17,4% меньше, чем за 5 месяцев прошлого года. Объем перевалки сухих грузов составил 8,7 млн. т. (+1,8%), наливных – 9,5 млн. т. (-29,6%). Снизилась перегрузка наливных грузов практически во всех портах этого региона: ООО НТ “Белокаменка” (-41,2%) Варандей (-37,3%), порта Витино (-3,4%). Вырос грузооборот порта Архангельск (+5,1%) и порта Кандалакша (+10,5%).
Порты Балтийского бассейна перегрузили 73,6 млн. т. грузов (+5,9%), из них сухих грузов 27,7 млн. т. (+13,8%), наливных – 45,9 млн. т. (+1,7%). Грузооборот портов Балтийского бассейна вырос в основном за счет Большого порта Санкт-Петербург (+8,3%, до 22,6 млн. т.), порта Усть-Луга (увеличение в 1,6 раза, до 6,9 млн. т.) и Высоцк (+1,3%, до 5,9 млн. т.). В то же время сократился объем перевалки грузов порта Калининград на 5,2%.
Грузооборот морских портов Черноморского бассейна составил 66 млн. т., что на 7,2% меньше аналогичного периода 2010 г. Объем перевалки сухогрузов сократился на 18,6% – до 19,5 млн. т., наливных – на 1,3%, до 46,5 млн. т. Снизился грузооборот порта Новороссийск (-7,7%), до 47 млн. т., Кавказ (-31,1%), до 2,5 млн. т., Ростов (-11,8%), до 2,5 млн. т. и Азов (-49,4%), до 0,9 млн. т.
В то же время увеличили объем перевалки грузов порты Таганрог (+22,6%, до 1,2 млн. т.) и Темрюк (+31,7%, до 1 млн. т.). Грузооборот порт Туапсе остался на уровне прошлого года.
В Каспийском бассейне морские порты перегрузили 4,2 млн. т. (-1,8%), из них сухогрузов – 2,3 млн. т. (-10,7%), наливных – 1,9 млн. т. (+12,1%). Грузооборот порта Махачкала вырос на 7,2% и составил 2,2 млн. т., порта Астрахань – снизился на 8,8%, до 1,7 млн. т.
Морские порты Тихоокеанского бассейна увеличили грузооборот до 51 млн. т. грузов (+7,6%), из которых 27,6 млн. т. (+8,1%) составили сухогрузы и 23,4 млн. т. (+7%) – наливные грузы.
Увеличили грузооборот порты Восточный (включая терминал в Козьмино) на 14,6% – до 15,8 млн. т., Ванино на 7,1%, до 8 млн. т., Владивосток на 4,5%, до 4,8 млн. т., Де-Кастри на 26,4%, до 3,7 млн. т., Пригородное на 3,8%, до 7,3 млн. т. Грузооборот порта Находка сократился на 3,8% – до 6,6 млн. т., Посьет – на 7,3%, до 1,1 млн. т.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару