Годовые результаты порта Гамбург
Новости | Статистика | Февраль 09, 2011, 12:38
Гамбург, крупнейший порт Германии, частично преодолел последствия мирового экономического кризиса. За двенадцать месяцев 2010 года в порту было обработано 121 млн. т. грузов различной номенклатуры, увеличение по сравнению с показателями предыдущего года составило 10%.
В прошлом году объем перевалки грузов на импорт вырос на 13,2% по сравнению с 2009 годом и составил 70,4 млн. т, в экспортном направлении было переработано 50,8 млн. т. грузов, что соответствует увеличению на 5,4%. В сегменте генеральных грузов перевалка составила 80,9 млн. т. ( +9,9%). Объем перевалки массовых грузов также увеличился на 9,5% – до 40,3 млн. т.
Наблюдается значительный прирост объема импорта железной руды, +60,7% (9,3 млн. т). Объем импорта наливных грузов увеличился за двенадцать месяцев на 8% – до 10,3 млн. т, из них сырая нефть (+9%) и нефтяные минеральные продукты (+14,3%). Импорт зерна составил 632 тыс. т (+33,9%).
В экспортном отношении было переработано на 9,3% меньше насыпных, навалочных и наливных грузов, чем в прошлом году, всего 10,3 млн. т. Из них экспорт удобрений составил 2,2 млн. т, +28,6%. Объем экспорта наливных грузов, преимущественно нефтяных минеральных продуктов, снизился на 21,6% и составил 3,8 млн. т.
Перевалка конвенциональных генеральных грузов увеличилась на 5,4% и достигла 2,6 млн. т. Увеличение произошло за счет роста объемов перевалки проектных и накатных грузов, где рост составил 19,5% (всего 1,1 млн. т).
За двенадцать месяцев прошлого года самый крупный контейнерный порт Германии обработал 7,9 млн. TEU, что больше результатов прошлого года на 12,7% (в тоннах контейнерооборот составил 78,4 млн. т. (+10,1%).
Основным партнером по объемам перевозки морских контейнерных грузов для Гамбурга остается Азия. Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и азиатскими странами составил 4,7 млн. TEU (+14,1%), что на 585 000 TEU больше, чем в прошлом году. Увеличение грузоперевозок произошло за счет возвращения многочисленных линейных сервисов, деятельность которых во время кризиса была приостановлена.
Рост объемов перевозок с азиатским направлением сказывается на объемах перевозки контейнеров со странами Балтии. Всего в направлении стран региона Балтийского моря было перевезено 1,6 млн. TEU (+ 9,8%). Увеличение грузоперевозок произошло также за счет возвращения некоторых фидерных линий, активность которых в кризисный год была перенаправлена в сторону западных портов. Гамбург предлагает 154 фидерных отправки в неделю в направлении портов балтийского региона.
На основании экономических аналитических данных руководство порта Гамбург рассчитывает, что в первой половине 2012 года будет возможно достичь рекордного показателя грузоперевалки уровня 2008 года.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота