Беларусь без шуток хочет создать флот под своим флагом
Беларусь не отказывается от идеи создания собственного морского торгового флота. Об этом 30 июня на пресс-конференции в Минске заявил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец. Он отметил, что ежегодно около 20 млн. тонн белорусских грузов нуждается в морской перевалке и транспортировке. “Мы отдаем эти грузы компаниям, которые владеют торговым флотом и зарабатывают на транспортировке белорусского экспорта”, — пояснил первый заместитель министра. Верховец рассказал, что в Беларуси в настоящее время рассматривается несколько вариантов формирования морского флота — с участием российских и литовских партнеров, а также компаний из дальнего зарубежья. По словам первого заместителя главы Минтранса, с крупной российской государственной компанией “Совкомфлот” уже проведены переговоры о возможностях сотрудничества, однако белорусскую сторону пока не устраивают условия, которые предлагают российские коллеги.
“Совкомфлот” готов проинвестировать создание в Беларуси соответствующего предприятия, вложив в качестве уставного капитала транспортное судно. “Но пока российской стороной выдвигаются условия, чтобы белорусские грузовладельцы пользовались только услугами “Совкомфлота”. А мы не можем быть привязаны только к одному перевозчику, который будет диктовать свои условия транспортировки. У грузовладельца должно быть право самостоятельно выбирать вид перевозок и предлагаемые условия”, — отметил первый замминистра. По словам Верховца, возможности формирования белорусского торгового флота обсуждаются и с литовской стороной, в частности с руководством клайпедского порта.
“Портовые структуры Клайпеды заинтересованы, чтобы мы по хорошим ценам передавали им для транспортировки свои грузы. В свою очередь, мы хотим, чтобы это предприятие было белорусским субъектом хозяйствования, действовало в нашей стране и налогооблагаемая база оставалась бы в Беларуси“, — сказал Николай Верховец. По его словам, рассматривается также возможность участия в проекте компаний-инвесторов из дальнего зарубежья, которые готовы работать в Беларуси, предоставляя свои морские суда и услуги белорусским грузовладельцам.
Начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Бронислав Говоровский подчеркнул, что в условиях мирового кризиса востребованность в морских судах во всем мире резко упала. “Суда стоят в портах в ожидании грузов. С другой стороны, появилась возможность приобрести морское судно подешевле, мы анализируем эту ситуацию. Ведется работа по привлечению в Беларусь инвесторов с судами, которые могли бы зарегистрировать здесь предприятие и работать с нашими внешнеторговыми грузами”, — пояснил Говоровский.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару