Ильичевский порт может стать первым украинским портом, получившим кредитные ресурсы на развитие
Ильичевский морской торговый порт (ИМТП) может стать первым украинским портом, получившим кредитные ресурсы на развитие. Вчера Кабинет министров одобрил проект кредитного соглашения между ИМТП и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), согласно которому банк выделит порту 26 млн евро. Эксперты отмечают, что после реконструкции причалов, профинансированной за счет кредита, ИМТП сможет отобрать часть грузопотока у Мариупольского морского торгового порта. Об этом сегодня пишет “Коммерсант-Украина”
Вчера Кабинет министров одобрил проект кредитного соглашения между ЕБРР и Ильичевским портом о выделении 26 млн евро на развитие инфраструктуры порта. Ожидается, что кредит будет выдан под гарантии правительства Украины на 15 лет под 6-7% годовых. Как рассказала “Коммерсанту” замминистра транспорта и связи Екатерина Фоменко, 26 марта делегация из представителей Кабинета министров, Министерства экономики, Минтранса и Ильичевского порта отправится в штаб-квартиру ЕБРР в Лондоне для парафирования соглашения.
Если на заседании 1 мая проект будет одобрен Советом директоров ЕБРР, Ильичевский порт станет первым украинским портом, которому удалось привлечь кредитные средства на развитие. “Это первый портовый проект за все 14 лет работы ЕБРР на Украине”,– подтверждает пресс-секретарь представительства ЕБРР на Украине Антон Усов.
Советник ИМТП Станислав Стребко сообщил Ъ, что полученный кредит порт намерен направить на углубление дна и реконструкцию причалов, специализацией которых являются генеральные грузы – металлопрокат, чугун и руда. Это позволит увеличить суммарную перевалочную мощность трех причалов практически втрое – с 800 тыс. тонн до 2,2 млн тонн в год.
Аналитики считают, что углубление дна, которое даст возможность заходить в порт крупнотоннажным суднам, позволит ИМТП перетянуть на себя часть грузопотока, который сейчас проходит через порты Азовского региона. “Мариупольский порт, через который экспортируют свою продукцию ММК им. Ильича и ‘Азовсталь’, находится на менее глубоководном Азовском море, поэтому будет проигрывать Ильичевскому порту”, – говорит директор исследовательского агентства InfraNews. В холдинге “Метинвест” (в его состав входит меткомбинат “Азовсталь”) и на ММК им. Ильича говорят, что готовы перевести часть грузов в ИМТП. “Улучшение инфраструктуры Ильичевского порта сделает погрузку в нем более удобной и позволит нам экспортировать через него больше грузов”,– говорит пожелавший остаться неназванным источник в “Метинвесте”. Возможность перевода части перевалки в ИМТП подтверждает и начальник пресс-службы ММК им. Ильича Сергей Магера. Правда, по его словам, комбинаты все же будут переваливать часть грузов через Мариупольский порт, так как он находится максимально близко и к ММК им.Ильича, и к “Метинвесту”.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году