Ильичевский порт может стать первым украинским портом, получившим кредитные ресурсы на развитие
Ильичевский морской торговый порт (ИМТП) может стать первым украинским портом, получившим кредитные ресурсы на развитие. Вчера Кабинет министров одобрил проект кредитного соглашения между ИМТП и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), согласно которому банк выделит порту 26 млн евро. Эксперты отмечают, что после реконструкции причалов, профинансированной за счет кредита, ИМТП сможет отобрать часть грузопотока у Мариупольского морского торгового порта. Об этом сегодня пишет “Коммерсант-Украина”
Вчера Кабинет министров одобрил проект кредитного соглашения между ЕБРР и Ильичевским портом о выделении 26 млн евро на развитие инфраструктуры порта. Ожидается, что кредит будет выдан под гарантии правительства Украины на 15 лет под 6-7% годовых. Как рассказала “Коммерсанту” замминистра транспорта и связи Екатерина Фоменко, 26 марта делегация из представителей Кабинета министров, Министерства экономики, Минтранса и Ильичевского порта отправится в штаб-квартиру ЕБРР в Лондоне для парафирования соглашения.
Если на заседании 1 мая проект будет одобрен Советом директоров ЕБРР, Ильичевский порт станет первым украинским портом, которому удалось привлечь кредитные средства на развитие. “Это первый портовый проект за все 14 лет работы ЕБРР на Украине”,– подтверждает пресс-секретарь представительства ЕБРР на Украине Антон Усов.
Советник ИМТП Станислав Стребко сообщил Ъ, что полученный кредит порт намерен направить на углубление дна и реконструкцию причалов, специализацией которых являются генеральные грузы – металлопрокат, чугун и руда. Это позволит увеличить суммарную перевалочную мощность трех причалов практически втрое – с 800 тыс. тонн до 2,2 млн тонн в год.
Аналитики считают, что углубление дна, которое даст возможность заходить в порт крупнотоннажным суднам, позволит ИМТП перетянуть на себя часть грузопотока, который сейчас проходит через порты Азовского региона. “Мариупольский порт, через который экспортируют свою продукцию ММК им. Ильича и ‘Азовсталь’, находится на менее глубоководном Азовском море, поэтому будет проигрывать Ильичевскому порту”, – говорит директор исследовательского агентства InfraNews. В холдинге “Метинвест” (в его состав входит меткомбинат “Азовсталь”) и на ММК им. Ильича говорят, что готовы перевести часть грузов в ИМТП. “Улучшение инфраструктуры Ильичевского порта сделает погрузку в нем более удобной и позволит нам экспортировать через него больше грузов”,– говорит пожелавший остаться неназванным источник в “Метинвесте”. Возможность перевода части перевалки в ИМТП подтверждает и начальник пресс-службы ММК им. Ильича Сергей Магера. Правда, по его словам, комбинаты все же будут переваливать часть грузов через Мариупольский порт, так как он находится максимально близко и к ММК им.Ильича, и к “Метинвесту”.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару