Новый перевалочный газовый комплекс привлек внимание Федеральной таможенной службы
Как стало известно “Коммерсанту”, опытная отгрузка на новом перевалочном комплексе сжиженных углеводородных газов (СУГ) компании «Мактрен Нафта» в порту Темрюк отложена на неопределенное время. Пусконаладочные работы на газовом терминале, построенном ООО, были завершены в конце прошлого года, однако из-за разногласий с Федеральной таможенной службой первая опытная отгрузка газа до сих пор не состоялась. В настоящее время в порту ожидают разгрузки 24 железнодорожные цистерны сжиженных углеводородных газов (СУГ), предназначенные для перегрузки на судно-газовоз Gas Oracle. По данным „Ъ“, это может произойти в лучшем случае на следующей неделе.
Опытная отгрузка на новом перевалочном комплексе сжиженных углеводородных газов (СУГ) компании «Мактрен Нафта» в порту Темрюк должна была произойти 6 марта, когда в порт Темрюк зашло судно-газовоз Gas Oracle, однако пуск терминала был отложен из-за проблем с Федеральной таможенной службой. Генеральный директор компании Агабек Бадалов сообщил „Ъ“, что настоящее время на железнодорожной станции Темрюк простаивают 24 цистерны с газом, прибывшие из Казахстана. Заместитель начальника пункта пропуска госграницы «Морской порт Темрюк» Южного управления ФТС Валерий Мешалкин ограничился информацией, что у таможенной службы возникли претензии к компании ввиду нарушения ряда положений федеральных законов, касающихся пересечения границы. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры об устранении этих нарушений. О возможных сроках решения конфликта таможенник говорить не стал.
ООО «Мактрен Нафта» (Краснодарский край) основана в 2003 году с целью отгрузки сжиженных углеводородных газов на экспорт в страны Европы и Турцию. Специализируется на эксплуатации нефтегазодобывающих производств, хранении, транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки. Учредители: Агабек Бадалов, Артур Минасов, компании Safinat An-Najaat Petroleum Co. Limited и «ЛЕТРОКС Лимитед». Акционерный капитал распределен между юридическими (99%) и физическими лицами (1%). Финансовые показатели не разглашаются.
Перевалочный комплекс ООО «Мактрен Нафта» в порту Темрюк был заложен в 2003 году. Стоимость проекта составила 1,5 млрд руб., годовая мощность первой очереди — 300 тыс. т. газа в год. Комплекс предназначен для приема сжиженных углеводородов (пропана и бутана), поступающих в железнодорожных цистернах, и дальнейшей погрузки в суда-газовозы для отправки на экспорт. Терминал по перегрузке СУГ включает железнодорожную эстакаду на 20 вагоноцистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. кубометров и сеть технологических трубопроводов. Поставщики сырья — ОАО «Газпромэкспорт», «Оренбурггазпром», «Астраханьгазпром», «Сургутгазпром», а также нефтегазовые компании Туркмении и Казахстана. Первый пусковой комплекс терминала был готов к опытной эксплуатации в декабре 2006 года.
Эксперты считают экспортные поставки СУГ перспективным направлением бизнеса. В мире ежегодно потребляется более 30 млн тонн сжиженных углеводородных газов. В 2005 году из России было экспортировано около 1,5 млн тонн СУГ, а общий объем экспортной выручки превысил $3,5 млрд.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти