Зачем РЖД ГЛОНАСС?
Весь российский железнодорожный транспорт в ближайшее время будет оборудован приемниками навигационной системы ГЛОНАСС, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова.
“Скоро 100% всех локомотивов, пассажирских вагонов, всего остального железнодорожного транспорта будет обеспечено датчиками системы ГЛОНАСС”, – сказал глава Роскосмоса.
По его словам, в РЖД на сегодня поставлено свыше 10 тыс. навигационных приемников.
Главная проблема в обеспечении железнодорожного транспорта навигаторами заключается в оборудовании ими грузовых вагонов.
По словам А.Перминова, владельцы грузов требуют, чтобы на каждом контейнере был установлен датчик системы ГЛОНАСС для определения точного местоположения грузов на территории страны.
Установку навигационной аппаратуры усложняет большое количество грузовых вагонов и необходимость иметь отдельные источники питания для каждого навигатора, так как, в отличие от пассажирских вагонов, в грузовые вагоны не проведено электричество.
Как сообщалось ранее, заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов в октябре 2008 года заявил, что в России может быть введен запрет на использование системы GPS-навигации на государственном и муниципальном транспорте.
Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС – аналог американской GPS – была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать как в интересах военных, так и простых гражданских пользователей на территории России уже при выводе на орбиту 18 аппаратов.
Система ГЛОНАСС предназначена для определения с помощью портативных носимых спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей с точностью до метра.
InfraNews: Зачем? Ну вешают американцы и канадцы подобные датчики на локомотивы! Ну используют кое-где китайцы, но на контейнеры их никто не шлепает – если только грузовладелец заранее внутрь не засунет. И как все это будет работать? Отдельной системой от системы ГВЦ РЖД? Или внутрь инсталируют? Чудеса. Так ГВЦ и так имеет представление о том где в конкретный момент, какой вагон находится? Или просто будет создана еще одна закрытая для доступа система, информацию из которой будут по-тихоньку приторговывать железнодорожники?
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару