Грузовые авиакомпании конкуренты наращивают парк

Важное | Новости | Март 06, 2007, 8:25

Андрей Горяшко, гендиректор ЗАО “Аэрофлот-Карго”, грузовой авиакомпании “Аэрофлота”, сообщил вчера на пресс-конференции, что перевозчик начал переговоры с лизинговой компанией “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) о приобретении шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Его планер на 9 м длиннее базовой модели – пассажирского Ил-96-300 и позволяет перевозить до 92 т груза (что сопоставимо с грузоподъемностью американского MD-11 – 91 т, эксплуатацию которого “Аэрофлот-Карго” начнет в этом году). Ил-96-400 еще не сертифицирован, прогнозная стоимость – около $60 млн. Как сообщили Ъ в “Аэрофлот-Карго”, буквально вчера господин Горяшко и гендиректор ИФК Александр Рубцов провели первый раунд переговоров. На нем обсуждалась возможность поставки трех Ил-96 во второй половине 2008 года. В “Аэрофлот-Карго” также утверждают, что речь идет о новом контракте и он не связан с так и не реализованным контрактом “Аэрофлота” и ИФК по поставке шести пассажирских Ил-96-300. Сейчас парк “Аэрофлот-Карго” состоит из десяти DC-10 (грузоподъемность – 69 т), но пополнится тремя MD-11.

О планах основного конкурента “Аэрофлот-Карго” – группы “Волга-Днепр” и ее дочерней структуры AirBridgeCargo, эксплуатирующей четыре Boeing 747 грузоподъемностью более 100 т, стало известно из сообщения группы. В нем говорится, что 12 марта “Волга-Днепр” и американская Boeing подпишут “ряд стратегических документов”, определяющих сотрудничество сторон. В частности, речь идет о строительстве и поставке “Волга-Днепру” десяти новых самолетов Boeing 747 современных модификаций: Boeing 747-8 и Boeing 747-400 ERF. Исходя из рыночной стоимости одного самолета подобных типов, превышающей $100 млн, весь контракт может стоить с учетом традиционных дисконтов около $1 млрд. Уточнить детали сделки в “Волга-Днепре” до подписания документов отказались. По данным Ъ, поставки могут начаться с 2009 года по одной машине ежегодно, в сделке будут задействованы заемные средства.   Отметим, что эксплуатируемые и заказываемые перевозчиками воздушные суда свидетельствуют о различных бизнес-концепциях. “Выбор MD-11 носит концептуальный характер,– рассказывал ранее Ъ Андрей Горяшко.– Максимальная загрузка Boeing 747-400 – 116 т, MD-11 – 91 т. Наша концепция – работать большей частотой полетов и меньшей консолидацией груза. Именно в этом мы видим возможность делать успешный бизнес – предоставлять возможность клиенту отправлять груз несколько раз в неделю”.

Опрошенные Ъ отраслевые эксперты отмечают, что планы “Аэрофлот-Карго” и “Волга-Днепра” по увеличению провозных емкостей, несмотря на различие бизнес-концепций, усилят их конкуренцию друг с другом. По итогам девяти месяцев 2006 года “Волга-Днепр” уже обошла “Аэрофлот” по объемам грузоперевозок: 95 тыс. т и 91,5 тыс. т соответственно. “‘Волга-Днепр’, пополнив парк, сможет увеличить и частотность полетов, поскольку загрузить стотонный самолет на растущем рынке перевозок между Европой и Азией не проблема,– рассуждает глава аналитической службы агентства ‘Авиапорт’ Олег Пантелеев.– А наличие такого эффективного самолета, как новые модификации Boeing 747, и большая частота привлекут новых клиентов”. Эксперты считают, что увеличение размера флота перевозчиков усилит не только их конкурентность друг с другом, но и сделает конкурентоспособнее на международном рынке регулярных грузоперевозок емкостью около $60 млрд в год. “С флотом из полутора десятков самолетов наши авиакомпании становятся уже более заметными игроками на мировом рынке”,– считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Это подтверждает и Олег Пантелеев, напоминая, что флот люксембургской Cargolux, лидера в мировых регулярных грузовых авиаперевозках, состоит из 14 Boeing 747-400F.

Коммерсант

Новости по теме


Свежие новости