Правительство Украины утвердило повышение цен на транспортировку нефтепродуктов

Важное | Новости | Март 06, 2007, 8:20

Крупнейшие операторы нефтепродуктов обвинили правительство в невыполнении условий подписанного осенью прошлого года меморандума. Вчера Кабмин без согласования с ними утвердил повышение с 1 апреля тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам на 17-19,6%. При этом Минтранс возродил идею повышения стоимости перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Участники рынка уверены, что действия правительства подстегнут наметившийся рост цен на нефтепродукты – в апреле он может составить 20-25%.

Как рассказали Ъ в пресс-службе Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики (НКРЭ), вчера Кабинет министров утвердил решение комиссии о повышении тарифов на прокачку нефти, поставляемой по системе магистральных трубопроводов на украинские НПЗ. “C 1 апреля ставки будут повышены в зависимости от участка прокачки на 17-19,6 процента. Хотя на отдельных трубопроводах, например на участке нефтеперерабатывающая станция ‘Долина’–Дрогобычский НПЗ, тарифы вырастут в 3,7 раза”,– рассказали в пресс-службе НКРЭ. Напомним, оператор магистральных трубопроводов предлагал повысить тарифы еще в мае 2006 года при правительстве Юрия Еханурова. В июне это предложение поддержало Министерство экономики, заявившее, что пересмотр тарифов необходим для повышения рентабельности госоператора трубопроводов ОАО “Укртранснафты”. Новые тарифы должны были быть введены с начала 2007 года.

Одновременно с увеличением расценок на транзит нефти Минтранс принял решение об увеличении тарифов на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом. В распоряжении Ъ оказался проект приказа ведомства, который предполагает рост тарифов на перевозку бензина и дизтоплива по территории Украины до конца года на 27-30%. Напомним, в прошлом году ведомство уже пыталось повысить эти расценки, однако после обращения ТНК-ВР к вице-премьеру Андрею Клюеву, в котором компания сообщила о возможной остановке принадлежащего ей Лисичанского НПЗ, инициатива Минтранса была отклонена. В новом проекте приказа Минтранса предусматривается постепенный (по 5% в месяц), а не единовременный, рост тарифов на железнодорожные перевозки. В пресс-службе Кабинета министров эти инициативы не комментируют.

Участники рынка считают действия Кабмина прямым невыполнением меморандума, подписанного нефтяниками и правительством в сентябре прошлого года. “В общем разделе меморандума есть норма, которая предусматривает предварительное согласование и рассмотрение на площадке экспертно-аналитической группы всех вопросов, связанных с рынком. Вопрос о пересмотре тарифов не рассматривался,– заявили в пресс-службе компании ТНК-ВР.– Такие изменения накануне посевной могут оказаться дополнительным фактором давления на цену нефтепродуктов”. А высокопоставленный источник Ъ в ООО “Татнефть-Украина” заявил, что “такого рода необдуманные действия правительства уменьшают конкурентное преимущество украинских НПЗ по сравнению с импортом и приведут к снижению объемов переработки нефти и возможному дефициту на рынке”. “Введение новых тарифов по трубе и в эти же сроки новых тарифов по железной дороге накануне посевной могут сорвать цену на рынке и никак не будут способствовать проведению весенне-полевых работ в спокойной обстановке”,– заявили в пресс-службе ОАО ‘Нефтехимик Прикарпатья’.– Более того, уже с начала апреля цены на нефтепродукты из-за повышения тарифов вырастут, по нашим расчетам, на 20-25 процентов”.

С мнением нефтепереработчиков соглашаются и эксперты. “Сейчас у нефтяников действительно очень много причин для повышения цен на нефтепродукты. Правительство не выполнило ни одного обещания, взятого на себя в меморандуме,– говорит эксперт Научно-технического центра ‘Психея’ Геннадий Рябцев.– Кроме того, Кабмин и Верховная рада даже сделали несколько крайне недружественных шагов по отношению к нефтяникам – ввели лицензирование рынка, льготы для производителей биотоплива, и вот теперь повышают тарифы”. “Цены на нефтепродукты уже начали повышаться, а увеличение тарифов их только разогреет”,– считает член комитета по ТЭК Верховной рады Виктор Тополов. По данным Минтопэнерго, на прошлой неделе бензин А-76 в среднем подорожал с 3,198 тыс. грн за тонну до 3,259 тыс. грн за тонну, Аи-92 – с 3526 грн до 3559 грн за тонну, Аи-95 – с 3666 грн за тонну до 3730 грн за тонну, а дизтопливо – с 3508 грн до 3530 грн за тонну.

Коммерсант

 

Новости по теме


  • РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров

    Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.

    12 декабря, 2024, 18:20
  • Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту

    Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был

    29 июля, 2024, 17:20
  • Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае

    Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.

    4 июня, 2024, 14:43

Свежие новости