Московские власти продолжают эксперименты над людьми
Главный строитель Москвы Владимир Ресин не раз заявлял о “целесообразности строительства домов с малогабаритными квартирами” – чтобы очередники получали ровно столько квадратных метров, сколько положено по норме. “Известия” узнали, как живется обитателям первого экспериментального дома, заселенного по принципу “ни пяди лишней жилплощади”. Об этом сегодня пишут “Известия”
Из-за просторности типовых панельных квартир вместо положенных по норме 18 кв. метров на человека одинокому очереднику приходится давать 35-38 метров, а семье из двух человек вообще 50-60 метров. Чтобы прекратить возмутительный перерасход жилья, в Москве была спроектирована серия домов П46ММ с квартирами, максимально приближенными к социальным нормам. Первый дом из этой серии был построен в Южном Бутове 5 лет назад и сразу же получил прозвище “лужковка” – по аналогии с “хрущевками”.
10-этажная башня (Чечерский проезд, 26) внешне неотличима от панельных соседей, однако, судя по настроениям обитателей, от фундамента до крыши пропитана разочарованием. Ни один из наших собеседников не рад, что угодил под жилищный эксперимент.
– Это все дед мой, – ворчит пенсионерка Мария Федоровна. – Уж мы отказывались-отказывались, когда нам предлагали эту квартиру как очередникам. Потом ему пригрозили, что другого варианта долго ждать придется. Он и согласился. Вот и живем с ним теперь в крошечной “двушке”.
Диапазон отзывов о местном быте – от вялого пожимания плечами до энергичного определения: “Гадость”. На площадке – по 2 двухкомнатные и 4 однокомнатные квартиры. “Двушки” по 41.5 кв. метров, с крошечным совмещенным санузлом и кухней. В однокомнатных студиях кухни нет вообще – двухметровая клетушка с мойкой и плитой фактически находится в 14-метровой комнате, вместо ванны – душевой поддон. Оба варианта меньше, чем в классических “хрущевках”: там “двушка” 47 кв. метров, “однушка” – 30.
Единственные, кому здесь хорошо, – инвалиды-колясочники: на первом этаже есть специальная квартира с отдельным входом.
Коллективного быта, как ожидалось от людей примерно одного социального положения, не сложилось: большинство однокомнатных квартир хозяева немедленно сдали приезжим торговцам и студентам.
Сейчас, когда жилищные стандарты ушли далеко вперед, “лужковки” разочаровывают. Малогабаритные новостройки не нравятся не только жителям, но и строителям – из-за высокой себестоимости. В них больше стен и сантехники, а значит, обходятся они дороже. Так что размножиться “лужковкам” будет нелегко. Пока таких домов на всю Москву пять. И как говорят жители южнобутовского эксперимента, “не дай бог, если будет больше”… Возможно, больше и не будет. На одном из осенних заседаний правительства Москвы мэр призвал проектировщиков “перетряхнуть все типовые проекты”.
– Негде разместить, например, средства по уходу за кожей и шампуни! – возмущался Юрий Лужков.
И на прошлой неделе он подписал распоряжение об увеличении площади санузлов в типовых новостройках до 6 метров. И начиная с 2008 года санузлы в квартирах с двумя и более комнатами должны быть не меньше заветной “шестерки”. Напомним, что сейчас в квартирах очень популярной серии П44Т площадь туалета составляет 0.9 квадратного метра, ванной – 3 метра.
Известия
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы