Очень дальняя стратегия для Ванино и Совгавани
Хабаровские власти объявили о намерении форсировать проект строительства автомобильного моста на Большой Уссурийский остров, где предполагается открыть российско-китайскую торгово-экономическую зону (часть острова, расположенного в непосредственной близости от краевого центра, в пошлом году была передана Китаю). Проект будет направлен на госэкспертизу уже в апреле, а строительство должно начаться в 2010 году — на год раньше плана. Ускорение реализации проекта стоимостью 5,3 млрд руб., которые региональное правительство надеется получить в рамках ФЦП,— одна из составляющих краевого антикризисного плана, предполагающего увеличение объемов строительства, финансируемого из федерального бюджета.
Проект возведения моста на Большой Уссурийский остров (часть которого в соответствии с межгосударственными соглашениями была передана Китаю) на прошедшем во вторник совещании по вопросам развития автомобильных дорог при губернаторе Хабаровского края был назван приоритетным наряду со строительством автотрасс «Лидога—Ванино» и «Селихино—Николаевск-на-Амуре».
Ранее планировалось приступить к строительству в 2011 году. Теперь краевые власти предлагают начать реализацию проекта на год раньше. «Мы сделали все, чтобы ускорить этот процесс. Уже имеется проектно-сметная документация, вскоре завершится подготовка рабочей документации объекта. В апреле проект будет передан на экспертизу, и надеюсь, осенью он будет одобрен. Так что возможность начать строительные работы появится в конце года»,— сказал „Ъ“ начальник КГУ «Хабаровскуправтодор» Олег Федоров. Он уточнил, что со своей стороны краевые власти уже внесли предложения по коррективам в ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года», но конечное решение о финансировании проекта зависит от правительства РФ, если оно согласится выделить инвестиции на строительство моста в период кризиса.
Мостовой переход длиной 956 м обеспечит регулярное автомобильное сообщение с островом, где должна появиться российско-китайская торгово-экономическая зона. Сейчас связь с островом через Амурскую протоку осуществляется по понтонному мосту, который демонтируют каждый раз перед ледоходом и ледоставом.
Договоренности о создании на острове пограничного пункта пропуска были достигнуты с китайскими властями в ноябре прошлого года, после того, как завершилась демаркация границы. По словам министра экономического развития Хабаровского края Александра Левинталя, пропускная способность нового погранперехода в сутки составит 250 грузовых автомобилей и 50 автобусов. Для сравнения: пропускная способность другого автомобильного перехода в Хабаровском крае Покровка—Жаохэ — 100 грузовых автомобилей и 20 автобусов.
В краевом правительстве считают, что погранпереход на Большом Уссурийском острове может стать связующим звеном в обеспечении транзитного грузопотока между северными провинциями КНР и югом Китая или другими странами АТР через порты Ванино и Совгавань (как известно, у Китая нет выхода к Японскому морю). Кроме того, появление еще одного международного транспортного коридора (МТК) должно способствовать привлечению дополнительных объемов транзитных перевозок. По прогнозам экспертов, на первом этапе Ванинско-Совгаванский узел мог бы перерабатывать до 80 тыс. следующих в данном направлении контейнеров, а затем — до 200 тыс. TEU. Создание МТК Харбин — Большой Уссурийский — Ванино предусматривает появление на острове по обе стороны границы контейнерных терминалов. Перегрузочный комплекс будет рассчитан на ежесуточную переработку от 220 (первая очередь) до 550 (вторая очередь) TEU.
Сметная стоимость строительства моста и 4,2 км подъездных дорог оценивается в 5,3 млрд руб. Основной объем работ должен профинансировать федеральный центр в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года».
Директор Дальневосточного научно-исследовательского института рынка Вадим Заусаев считает, что в нынешней экономической ситуации государству нельзя оставлять без внимания транспортную инфраструктуру региона. «Дальний Восток настолько беден инфраструктурно, что для нас каждый новый мост — радость»,— говорит Вадим Заусаев. При этом, отметил он, минимальная окупаемость транспортных проектов — 10–15 лет. «Но это еще не подвод подвергать их сомнению. Напомню, БАМ был сдан в постоянную эксплуатацию в 1989 году, и он до сих пор не вышел на свою проектную мощность. Однако сейчас в бухте Мучка близ Ванино построен угольный терминал, развернулось строительство железной дороги на Эльгинское месторождение угля. Реализация проектов позволит загрузить БАМ, и он даст отдачу»,— привел пример Вадим Заусаев.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU