РЖД жалуется на отсутствие осознанной железнодорожной государственной политики
Президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин считает необходимым разработать государственную политику развития отрасли.
“Нам необходима не просто поддержка, нам необходима осознанная, сформированная, обеспеченная источниками государственная политика в области развития железнодорожного транспорта”, – сказал он в субботу в интервью телеканалу “Вести 24”.
По словам Якунина, обеспечить модернизацию железнодорожной отрасли “только за счет своего инвестиционного ресурса” компания не может. Глава РЖД убежден, что государство должно вкладывать деньги в развитие железнодорожной инфраструктуры.
InfraNews: Вкладывать необходимо. Только те, кто видел инвестиционные программы РЖД в Минэкономразвития, Минпромэнерго и особенно в Министерстве финансов, до сих пор озираются и дергаются от каждого звука. От каждого рубля инвестиций там пахнет, если не тотальным вниманием Генеральной прокуратуры, то уж разборками со Счетной палатой точно.
“Последствия пренебрежения вполне конкретными задачами, которые мы должны были бы решать сегодня, аукнутся даже не через год-два, а через пять-десять, через 30 лет”, – сказал Якунин.
Якунин привел в пример Китай, который в ближайшие пять лет хочет вложить в развитие железных дорог более $160 миллиардов. А “маленькая Южная Корея”, по его словам, за пять лет уже инвестировала в эту отрасль $125 миллиардов и “сегодня обладает высокоскоростными поездами и развивается”.
InfraNews: Только президент забывает, что способности и инвестиционный ресурс нашей страны значительно ниже, чем у наших юго-восточных соседей, а в пересчете на площади, которые занимают железные дороги, ресурс России вообще микроскопический.
“Развитие высокоскоростного сообщения – это не дань моде. Это свидетельство уровня технического роста в области железнодорожных перевозок. Это чрезвычайно важно. Потому что за собой тянет целый комплекс технологий, которые также нужно совершенствовать”, – сказал президент РЖД, отвечая на вопрос, когда в России появится высокоскоростной транспорт “европейского стандарта” – до 300 километров в час.
InfraNews: Почему всегда хочется поспорить с главой РЖД, потому что все встает с ног на голову. Если технологию планируется закупить у Siemens или Bombardie, то какая от этого польза стране?
“Может быть, в ближайшее время у нас, за исключением “Москва – Санкт-Петербург”, скоростей 300 километров в час и не будет планироваться, да и нужды, может быть, нет”, – сказал Якунин.
“Но поезда, которые смогут приходить из Москвы до Сочи за 14 часов, – это уже реальность”, – заключил глава РЖД.
InfraNews: Владимир Иванович не уточнил, где это является реальностью. В мечтах, в Японии или во Франции.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару