РЖД жалуется на отсутствие осознанной железнодорожной государственной политики
Президент ОАО Российские железные дороги Владимир Якунин считает необходимым разработать государственную политику развития отрасли.
“Нам необходима не просто поддержка, нам необходима осознанная, сформированная, обеспеченная источниками государственная политика в области развития железнодорожного транспорта”, – сказал он в субботу в интервью телеканалу “Вести 24”.
По словам Якунина, обеспечить модернизацию железнодорожной отрасли “только за счет своего инвестиционного ресурса” компания не может. Глава РЖД убежден, что государство должно вкладывать деньги в развитие железнодорожной инфраструктуры.
InfraNews: Вкладывать необходимо. Только те, кто видел инвестиционные программы РЖД в Минэкономразвития, Минпромэнерго и особенно в Министерстве финансов, до сих пор озираются и дергаются от каждого звука. От каждого рубля инвестиций там пахнет, если не тотальным вниманием Генеральной прокуратуры, то уж разборками со Счетной палатой точно.
“Последствия пренебрежения вполне конкретными задачами, которые мы должны были бы решать сегодня, аукнутся даже не через год-два, а через пять-десять, через 30 лет”, – сказал Якунин.
Якунин привел в пример Китай, который в ближайшие пять лет хочет вложить в развитие железных дорог более $160 миллиардов. А “маленькая Южная Корея”, по его словам, за пять лет уже инвестировала в эту отрасль $125 миллиардов и “сегодня обладает высокоскоростными поездами и развивается”.
InfraNews: Только президент забывает, что способности и инвестиционный ресурс нашей страны значительно ниже, чем у наших юго-восточных соседей, а в пересчете на площади, которые занимают железные дороги, ресурс России вообще микроскопический.
“Развитие высокоскоростного сообщения – это не дань моде. Это свидетельство уровня технического роста в области железнодорожных перевозок. Это чрезвычайно важно. Потому что за собой тянет целый комплекс технологий, которые также нужно совершенствовать”, – сказал президент РЖД, отвечая на вопрос, когда в России появится высокоскоростной транспорт “европейского стандарта” – до 300 километров в час.
InfraNews: Почему всегда хочется поспорить с главой РЖД, потому что все встает с ног на голову. Если технологию планируется закупить у Siemens или Bombardie, то какая от этого польза стране?
“Может быть, в ближайшее время у нас, за исключением “Москва – Санкт-Петербург”, скоростей 300 километров в час и не будет планироваться, да и нужды, может быть, нет”, – сказал Якунин.
“Но поезда, которые смогут приходить из Москвы до Сочи за 14 часов, – это уже реальность”, – заключил глава РЖД.
InfraNews: Владимир Иванович не уточнил, где это является реальностью. В мечтах, в Японии или во Франции.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы