Чудес не бывает
Минэкономики подтвердило прогноз “Коммерсанта” от 19 февраля о скором прекращении промышленной дефляции в феврале 2009 года. Вчера агентство “Интерфакс”, по словам “источника в одном из ведомств финансово-экономического блока”, который ссылался на прогнозы Минэкономики, сообщило, что министерство ожидает: падение цен производителей прекратится в феврале 2009 года — в ведомстве Эльвиры Набиуллиной это обКоммерсантаясняют “оживлением рынка и возобновлением роста цен на черные металлы и машиностроительные товары”. В сообщении не обсуждается возможное влияние девальвации рубля на состояние цен на внутренних металлургическом и машиностроительном рынках.
Падение оптовых цен (PPI) на продукцию российских производителей началось в сентябре 2008 года на фоне снижения мировых цен на основную продукцию отечественного экспорта, спровоцированного сокращением спроса. Впрочем, экономисты обКоммерсантаясняли промышленную дефляцию не только состоянием внешней ценовой конКоммерсантаюнктуры, но и проблемами в российской промышленности — росте запасов готовой продукции. В ноябре 2008 года по сравнению с октябрем 2008 года темпы сокращения PPI достигли максимума за всю историю наблюдений Росстата, достигнув 8,4%. Уже в декабре 2008 года они снизились до 7,6%, а в январе — до 2,7%. Большинство опрошенных “Коммерсантом” экономистов считает, что цены производителей будут расти и после февраля 2009 года, но они убеждены, что, уже начиная со второй половины 2009 года, рост наметится и в российской промышленности.
В Минэкономики, судя по всему, всерьез считают, что подобных чудес от промышленности, по крайней мере, в 2009 году ждать не стоит. Последний прогноз министерства предполагает падение промышленного производства на 5% в 2009 году, а в кулуарах заседания президиума Госсовета в Иркутске в прошлую пятницу Эльвира Набиуллина заявила, что рассчитывает на промышленную дефляцию по итогам 2009 года. А значит, рост PPI будет недолгим — единственным фактором, который мог бы переломить тенденцию, стал бы существенный рост цен на нефть, нефтепродукты или металлы, однако прогнозы Минэкономики этой возможности в себя не закладывают.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU