Типа радость?
Рынок международных морских транспортных перевозок начинал демонстрировать признаки оживления. В среду ведущий фрахтовый индекс Baltic Dry Index (BDI) неожиданно подскочил на 168 пунктов (14,6%), до отметки 1316 пунктов. Это стало самым крупным с 1985 года суточным ростом индекса, который отражает динамику цен фрахта судов, перевозящих сырье по важнейшим международным маршрутам. Эксперты отмечают, что нынешним двигателем роста стал спрос со стороны китайских компаний.
В конце прошлого года на фоне глобального экономического кризиса и резкого снижения потребности в сырье международный торговый флот стал испытывать серьезные затруднения. Отсутствие заказов привело к тому, что в декабре BDI упал до рекордно низкого значения 663 пункта с 11,7 тыс. пунктов в мае. Однако в последние недели ситуация стала постепенно улучшаться. В январе BDI вырос на 70%, продемонстрировав лучшую динамику с 1986 года. В начале февраля средняя цена фрахта крупнотоннажных судов поднялась до 21,81 тыс. долл. в день (рост 17% по сравнению с октябрем 2008 года), а малотоннажных — до 8 тыс. долл. (рост 14%).
Все это свидетельствует о постепенном оживлении мировой торговли сырьем и увеличении объемов его закупок. И первую скрипку здесь опять начал играть Китай. В частности, об увеличении активности со стороны китайских металлургов в четверг заявил генеральный директор BHP Billiton Мариус Клопперс. Судя по всему, китайских производителей подстегнул принятый властями КНР план по стимулированию экономики на 4 трлн юаней (586 млрд долл.). Деньги для его реализации уже начали выделяться из бюджета, что придало рынку оптимизма. Акции ведущего китайского перевозчика China Cosco в Гонконге в среду подорожали на 14,4%, в четверг — на 5,1%.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота