Калининград остался без грузовиков
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 26, 2007, 16:40
Калининградские грузовые перевозчики уже почти год находятся вне закона. Новый закон об особой экономической зоне в Калининграде запретил им возить грузы через область транзитом. Таможенники арестовали уже несколько сотен автомобилей, а остальные не работают, опасаясь той же участи.
Новый закон об особой экономической зоне в Калининградской области вступил в силу 1 апреля 2006 г. В отличие от предыдущего, он был направлен на привлечение инвесторов в область. Резиденты, инвестирующие в производство на территории ОЭЗ 150 млн руб. за три года, в течение шести лет не платят налоги на прибыль (24%) и на имущество (до 2,2%). Для действующих участников ОЭЗ на 10 лет сохранен прежний режим: они беспошлинно и без уплаты НДС ввозят на территорию региона товары и беспошлинно переправляют их в Россию при условии 30%-ной переработки в области.
Новый закон создал проблемы грузоперевозчикам. По закону они могут перевозить товары по двум маршрутам: из Европы в область и из России в область, а транзитом из России в Европу и обратно, как раньше, не могут. “Мы решили, что эта норма не распространяется на автомобили, зарегистрированные до 1 апреля, и спокойно ездили”, — рассказывает первый вице-президент Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП) Алексей Васильков. Но в конце 2006 г. сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) начали арестовывать автомобили. Сейчас их задержано около 460. А всего в области порядка 10 000 машин занимаются такими грузоперевозками, и они не работают, опасаясь арестов. По оценке АСМАП, их ущерб может составить $15 млн.
В начале февраля перевозчики встретятся с чиновниками, чтобы придумать, как решить проблему. АСМАП требует отпустить задержанные машины и прекратить аресты, пока проблема не будет урегулирована. “Ведь в законе не сказано четко, что он распространяется на ранее зарегистрированные автомобили”, — говорит представитель АСМАП. Еще ассоциация предлагает принять постановление правительства, которое вернет прежний порядок перевозок. Транзит через Калининград — это 90% перевозок и запретить его — значит лишить многих людей бизнеса, возмущается Васильков.
Сейчас единственный способ легализовать перевозки — это заново зарегистрировать автомобили по общим для России правилам, заплатив таможенную пошлину. “Мы готовы пойти на это, но на автомобили старше пяти лет действуют заградительные пошлины 2,2 евро за 1 куб. см — для грузовика это больше $40 000”, — говорит Васильков.
Никаких неясностей в законе нет, считает начальник отдела правового управления ФТС Елена Лазарева: “Вступает в силу новый закон — возникают новые отношения с таможней”. А постановлением правительства проблему решить невозможно, нужны поправки в закон об ОЭЗ, говорит она. Пойдут ли на это федеральные ведомства, будет решено по итогам переговоров. Поправки уже разработаны, но, чтобы провести их через Думу, понадобится много времени, понимает Васильков.
Коллизия с перевозчиками влияет на привлекательность всей зоны в Калининграде для инвесторов, но в основном это проблема одного, пусть и очень крупного бизнеса, говорит чиновник министерства экономики Калининградской области. Выходом из ситуации может быть предоставление перевозчикам переходного периода, чтобы они смогли растаможить уже привезенные грузы и перерегистрировать автомобили, считает он.
Новости по теме
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн