Зачем правительство тратит деньги на неработающую перевозку российских машин в Приморье
Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2009, 11:55
Постановление о бесплатных перевозках в 2010 году на Дальний Восток новых автомобилей, произведенных в России, подписал премьер РФ Владимир Путин, говорится в сообщении, опубликованном на сайте российского правительства.
“ОАО “Российские железные дороги” обеспечит в 2010 году перевозку железнодорожным транспортом новых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, без взимания провозной платы”, – отмечается в документе.
Постановлением правительства также предоставляется возможность возмещения из федерального бюджета потерь, связанных с перевозкой произведенных в России автомобилей на Дальний Восток.
В документе отмечается, что постановление распространяется на автомобили “АвтоВАЗа”, “УАЗа”, а также Chevrolet, Ford, Kia, Renault, SsangYong, Volkswagen, Toyota, Opel, Fiat, Nissan, Skoda.
На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 12 ноября министр транспорта Игорь Левитин сообщал, что на тот момент с начала исполнения программы льготных перевозок автомобилей на Дальний Восток было транспортировано более 2,5 тыс. машин.
За 9 месяцев 2009 года, согласно отчету правительства РФ по принятым антикризисным мерам, РЖД освоило 34,8 млн руб. бюджетных средств, выделенных на 2009 год на перевозку автомобилей отечественного производства на Дальний Восток (к 1 октября перевезено 1 544 новых машин). Согласно документу, изначально предполагалось направить на эти цели 2 млрд рублей, но в конце сентября было решено сократить размер средств до 1,4 млрд руб.
Как видим наши предположения, о том, что продукцию российских автопроизводителей, да еще и в кризис, на Дальнем востоке покупать не будут – полностью оправдалось. Отметим, что при этом були где-то заморожены 2 млрд. рублей на (с января по сентябрь) и до конца т.г. 1,4 млрд. рублей. Потери только на процентах – за 9 мемсяцев $5 млн. (по ставке рефинансирования ЦБ).
В результате неэкономично вышло для государства перевозить машины на Дальний Восток. Мелкие партии в которых машин по нескольку единиц на большую сетку обходились государству – 22 583 рубля за единицу. Или $750. Хорошо ли это? Хорошо, что мало. Только не забудьте, на каждую из этих машин пришлось по 97 тыс. рублей не полученых процентных платежей с замороженых 2 млрд. рублей.
Зачем пытаться продолжать заниматься этим безобразием и в следующий год?
Легче и дешевле для государства открыть склады АвтоВАЗа и сказать забирайте это гавно бесплатно – самовывозом. Раздайте рабочим из Тольятти – пусть попробуют продадут, хоть за сколько, продукцию своего труда
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года