Граждане не хотя делать подарки бюджету: итоги импорта автомобилей
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 28, 2009, 14:05
Импорт автомобилей в РФ продолжает снижение. Потери Федерального бюджета от снижения импорта превышают 1,2 миллиарда долларов США ежемесячно.
Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров подвела итоги импорта в РФ транспортных средств в 1 полугодии 2009 года.
Объемы импорта в РФ транспортных средств продолжает падение: в июне в РФ импортировано в 5 раз меньше автомобилей, чем в июне 2008 года, темпы прироста по отношению к маю 2009 года составили -9%.
Из приведенных данных видно, что по количеству ввезенных в РФ в 2009 году легковых автомобилей, рынок импорта откатился более чем на три года назад.
Структура импорта транспортных средств по регионам показывает, что по прежнему основная часть транспортных средств оформляется в Центральной акцизной таможне – около 80%. С учетом ЦАТ и таможен Центрального и Северо-западного таможенных управлений, на долю этих двух Федеральных округов приходится почти 89% импорта в РФ транспортных средств:
Таможенное формление легковых автомобилей еще более сконцентрировано в ЦФО и СЗФО. С учетом ЦАТ, доля оформляемых легковых автомобилей в этих округах превышает 92% от всего объема импорта легковых автомобилей:
Следует учесть, что после значительного повышения пошлин на подержанные легковые автомобили, почти все ввозимые в РФ в 2009 году легковые автомобили являются новыми, ввозимыми в адрес генеральных импортеров.
Что касается других видов транспортных средств, то их распределение объемов импорта по федеральным округам значительно отличается от легковых автомобилей. Это связано в первую очередь с тем, что доля подержанных среди них достаточно высока, а качество контроля таможенного оформления в таможнях региональных таможенных управлений гораздо ниже, нежели в ЦАТ.
Таким образом, усилия Федеральной таможенной службы по концентрации таможенного оформления акцизных товаров, импортируемых в РФ, в Центральной акцизной таможне, предпринимаемые с 2006 года, до сих пор не принесли требуемого результата. Фактические данные о рассредоточении объемов импорта транспортных средств по регионам, говорят о разных подходах и качестве таможенного оформления в ЦАТ и региональных таможнях.
Общеизвестно, что причин резкого падения импорта транспортных средств в РФ две: – последствия финансового кризиса, выразившиеся в резком падении ликвидности и фактического прекращения кредитования населения;
– повышение Правительством РФ ставок ввозных таможенных пошлин.
Ниже в таблице приведены сравнительные данные за 2 квартал 2008 и 2009 г.г. по наполнению Федерального бюджета за счет импорта в РФ транспортных средств, а также фактические потери бюджета от сокращения импорта автомобилей. Доля перечислений от импорта транспортных средств, составлявшая в 2008 году до 12% от суммарных перечислений ФТС России в Федеральный бюджет, сократилась в 2009 году до 8%.
Таможенные платежи в Федеральный бюджет при оформлении транспортных средств (млн. долл. США) Апрель Май Июнь 2008 1 925,59 1 931,18 1 877,43 2009 667,008 651,129 556,708 Фактические потери Федерального бюджета РФ от снижения импорта транспортных средств (млн. долл. США) 1 258,58 1 280,05 1 320,72 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2008 371,87 392,69 391,57 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 12,16 11,66 11,32 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2009 217,59 211,8 227,29 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 10,29 9,83 7,61
Мы лишний раз видим, как правительство попало в ту яму которую рыло своим гражданам. А граждане не хотят нести деньги в бюджет!
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару