Дороги и Кудрин: не просто беда – российский кошмар
Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 28, 2009, 21:40
Перепечатываем, поскольку лучше чем Максим Соколов в сегодняшних “Известиях”, нам никогда не написать. А мысль мозг пронзает!
В данном на днях обширном интервью министр финансов РФ А.Л. Кудрин указал: “До кризиса мы поддерживали в основном спрос. Строительство дорог, зарплаты – это увеличение спроса. Так создавались пузыри в строительстве, торговле, недвижимости”.
Насчет зарплат не возразишь. Вознаграждение работникам, т.е. чистое потребление росло темпами, сильно опережающими рост хозяйства. Но министр ставит в один ряд зарплаты и дорожное строительство как символ перегрева. Что порождает естественный вопрос: “Где эти дороги?”. Или хотя бы следы строительства. Рост зарплат был отражен в бухгалтерских ведомостях, общем индексе цен, статистике продаж. Строительство дорог отразилось преимущественно в сознании министра финансов, а больше никто того и не заметил. Было отмечено противоположное – в связи с резким увеличением автопарка и объема автоперевозок существующие дороги еще советской постройки на глазах разрушаются, превращаясь в путь-дорожку фронтовую, где езда со скоростью более 30-40 км/ч может быть просто опасна.
Бурный рост дорожного строительства, сопоставимый, по мысли А.Л. Кудрина, с действительно наблюдавшимся бурным ростом зарплат, не нашел отражения и в статистике. Общая протяженность автодорог РФ выросла по сравнению с 1992 г. менее чем на 10%. Дорог с твердым покрытием (включая и путь-дорожку фронтовую) – на 10% с небольшим. Назвать это бурным ростом трудно, причем в лихие 90-е строили больше, чем в тучные нулевые. Как раз нынешний министр финансов начал свое служение с крайнего урезания расходов на дорожное строительство.
Это при том, что состояние дорожной отрасли не таково, чтобы радоваться происходящему новому урезанию. Согласно официальным данным, 62,2% федеральных дорог не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, а по количеству дорог на 10 тыс. душ населения Россия отстает от соседней Финляндии в 5 раз, от Франции – в 4, от Канады – в 11 раз. Когда бы речь шла о чрезвычайном отставании в области потребительских благ, это было бы тоже не очень радостно, но дозволяло бы успокоительное “Дай срок, был бы костяк, а мясо нарастет”.
В случае с дорогами (и шире – с инфраструктурой вообще) дело обстоит иначе. Это показатель не столько потребительский, сколько производственный. Хорошо функционирующее хозяйство требует быстрого и эффективного коловращения людей и товаров, а оно невозможно без благоустроенной инфраструктуры. Которая, будучи условием высокой производительности хозяйства, является несколько более надежным фондом будущих поколений, чем бумаги казначейства США. Говорить о развитии инфраструктуры как о блажи и разврате странно, а утверждать, что этот разврат чрезвычайно развился в тучные годы, странно вдвойне, ибо это прямая неправда. Непроизводительного разврата было сколько угодно, хоть те же госнано- и гигакорпорации, – но министр почему-то упоминает не имевшее места бурное дорожное строительство.
Вероятно, тут не столько даже личная, сколько идейная неприязнь к мостам и дорогам, поскольку затрагивание этой темы портит весь стройный монетаристский дискурс. Сперва в тучные года, когда денег некуда девать, объясняется, что развитие инфраструктуры, т.е. умножение производительных возможностей экономики, на самом деле будет для нее смертельным ядом, ибо произведет инфляцию. Затем настают тощие годы, минфин отрабатывает программу внешних займов (заемные деньги в отличие от своих заработанных обладают тем преимуществом, что инфляцию не производят), а равно и радикального сокращения бюджета, где инфраструктурные расходы оказываются первыми на урезание. Т.е. при кризисе укреплять кровеносную систему хозяйства тем более неуместно. Если в III квартале 2009 г. нефть вдруг опять будет по $150 за бочку, можно не сомневаться, что немедленно нам снова разъяснят необходимость выкачивать из хозяйства все деньги, а дороги – какие дороги? сказано же вам, от них страшная инфляция. Обращение к теме дорог математически и на пальцах показывает, что при господствующем учении человеческой экономики в России не будет никогда – отсюда и обида на дороги, которые во всем и виноваты.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару