Легковые авто обогнали грузовики на украинских границах
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 22, 2008, 13:14
Для украинцев, путешествующих на машинах, упрощена процедура выезда в соседние страны. На прошлой неделе начал действовать новый порядок проведения пограничного и таможенного досмотра автомобильного транспорта в пунктах пропуска, который исключает дублирование функций этих служб и должен сократить сроки простоя машин на границе. Легковушки теперь не стоят в одной очереди с гружеными авто, а могут проезжать по «зеленому» коридору без подачи декларации. А вот коммерческие перевозчики новым порядком не совсем довольны. Пишет “Деловая столица” (Киев).
Совместный приказ №505/642 администрации Государственной пограничной и Государственной таможенной служб «Об утверждении технологии пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу для автомобильного сообщения» был издан еще в июне этого года. Однако Министерство юстиции зарегистрировало документ только в середине августа, а обнародован он был и того позже — 12 сентября. Такие проволочки с вступлением норматива в действие чиновники поясняют долгими межведомственными согласованиями.
Новая технология контроля может сократить сроки пребывания как грузовых, так и легковых машин на границе, как того и требовали организаторы летней акции протеста украинских международных автоперевозчиков. «Процедура контроля транспорта на пропускных пунктах настолько сложная и длительная, что фуры зачастую простаивают там по нескольку суток. Это не только тяжелое испытание для водителей, но и дополнительные расходы для транспортных компаний», — говорит начальник Департамента юридического сопровождения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Виталий Нимченко.
Согласно новому порядку для пограничного и таможенного контроля транспорта устанавливаются отдельные полосы движения. «Красный коридор» — для машин, осуществляющих международные перевозки в рамках внешнеэкономических договоров (включая те, что следуют порожняком), для транспорта предназначенного для перевозки товаров физлиц в объемах, подлежащих обязательному письменному декларированию, а также для микроавтобусов и легковых автомобилей с прицепами. «Зеленый коридор» — для остальных легковушек. И отдельная полоса движения предназначена для контроля и таможенного оформления пассажирских автобусов. Транспорт, следующий по «зеленому коридору», останавливается один раз на линии паспортного контроля, который проводится без выхода пассажиров.
Новацию, заключающуюся в том, что пограничный и таможенный досмотр машин теперь должен проводиться одновременно, перевозчики оценивают положительно, но также считают недостаточной. По их мнению, в пунктах пропуска следует проверять только документы.
Значительно сократить сроки пребывания транспорта может также внедрение системы совместного таможенного и пограничного контроля соответствующими службами двух сторон — Украины и соседнего государства. При пересечении границы часто имеет значение так называемый человеческий фактор: грузовики могут ожидать «нужной» смены на таможенном или пограничном пункте. Так что введение совместного контроля могло бы не только сократить сроки досмотра, но и уменьшить количество злоупотреблений. Легальному бизнесу такие нововведения пойдут только на пользу. Но, как говорят чиновники, необходимые согласования займут не менее года.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару