Будет ли Toyota в Усть-Луге
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 07, 2008, 8:30
ОАО “Компания ‘Усть-Луга'” и ООО “Тойота Моторс” подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому российский дистрибьютер Toyota может уже в сентябре начать поставки своих автомобилей напрямую через российский порт. Пока же осуществлять перевалку автомобилей через Усть-Лугу японскому производителю мешает отсутствие там таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что он заработает до конца лета, после чего Усть-Луга может стать основным портом, через который в Россию будут поставляться автомобили Toyota.
О подписании меморандума о взаимопонимании с ООО “Тойота Моторс” “Коммерсанту” рассказал генеральный директор ОАО “Компания ‘Усть-Луга'” Максим Широков. По его словам, в середине июля была проведена пробная выгрузка автомобилей Toyota в порту Усть-Луга и “японцы остались довольны”.
Однако дальнейшему сотрудничеству с “Тойота Моторс” мешает отсутствие в Усть-Луге таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что пункт заработает в конце лета. “После этого мы планируем подписать договор с ООО ‘Тойота Моторс'”, — заявил господин Широков. Он также отметил, что Усть-Луга рассматривает японскую компанию как якорного клиента и в порту рассчитывают, что Усть-Луга станет основным пунктом перевалки автомобилей Toyota, поставляемых в Россию. Комплекс “ЮГ-2”, которым владеет “Компания ‘Усть-Луга'”, рассчитан на перевалку 350 тыс. автомобилей в год.
За шесть месяцев 2008 года Toyota вместе с Lexus продала в России более 96 тыс. автомобилей, а по итогам года компания планирует выйти на уровень 200 тыс. машин. То есть в следующем году Toyota может продать в России уже около 250 тыс. автомобилей. Как сообщили в ООО “Тойота Моторс”, сейчас поставки автомобилей Toyota в Россию осуществляются через порты Ханко (Финляндия), Гданьск (Польша) и Ильичевск (Украина). В компании подтвердили переговоры с ОАО “Компания ‘Усть-Луга'”, но от дальнейших комментариев отказались. При этом пояснили, что едва ли Toyota пустит основной поток автомобилей через один порт, так как всегда во избежание дополнительных рисков стремится диверсифицировать поставки.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в июне сократился на 14%
Несмотря на это, автотрафик через автомобильные пункты пропуска на границе с Китаем, на долю которых приходится около 40% всего объема, продолжает расти, особенно в части экспорта
-
Продажи тяжелых китайских грузовиков с пробегом в России выросли на 58%
Стремительный рост вторичного рынка происходит на фоне драматического обвала продаж новых грузовых автомобилей
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке