Маленькая ложь – для эффективного лоббирования автопромышленности
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 28, 2008, 7:44
Владимир Путин вчера посетил ОЭЗ “Алабуга” в Татарии. После осмотра автосборочных предприятий, работающих в ОЭЗ (они подконтрольны ОАО “Северсталь-авто” и выпускают модели Fiat и Isuzu), премьер провел совещание “О мерах по развитию автопрома России”. В нем приняли участие главы всех крупнейших автопроизводителей: гендиректор и основной владелец “Северсталь-авто” Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин, который курирует в новом правительстве промышленность. По итогам встречи Владимир Путин заявил, что автозаводам “необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках”.
По словам ряда федеральных чиновников, подготовкой совещания занимался Игорь Сечин. 17 мая он впервые встретился с главами российских автозаводов, познакомился с ними и выслушал предложения по развитию отрасли.
По словам одного из чиновников, Владимир Путин неслучайно встретился с главами автозаводов именно в “Алабуге”, где работают предприятия “Северсталь-авто”. Собеседник “Коммерсанта” утверждает, что компания выступила основным лоббистом поправок в “Комплекс мер…”. “Мы были даже несколько удивлены этой инициативой, потому что до сих пор считали наиболее активным лоббистом АвтоВАЗ
Предложения “Северсталь-авто” в основном сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании. “Северсталь-авто” предлагает создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.
Идеи “Северсталь-авто” поддерживает не только Минпромторг, но и большинство российских автозаводов.
Другим препятствием для развития автопроизводства в России автозаводы считают отверточную сборку. “Северсталь-авто” предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее €5 тыс. за кузов (сейчас 15%). Это мера ударит, в частности, по ЗАО “Автотор”, которое собирает до 100 тыс. иномарок в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery.
Предложения по развитию автокомпонентов можно назвать беспрецедентными — “Северсталь-авто” выступает за продление их промсборки. Этот режим, упраздненный осенью 2007 года, позволял почти беспошлинно ввозить отдельные узлы и агрегаты для сборки автокомпонентов.
InfraNews: Все это здорово. Только есть сразу три момента, которые смущают. Первое – замочив “Автотор” прочие российские автопроизводители рискуют на следующем витке чиновного интереса к отрасли получить какую-нибудь налоговую инициативу уже в свой адрес. Во-вторых, совершенно не очевидно, что, к примеру, для японских производителей сбыт 250 тыс. единиц подержаных иномарок менее приоритетен, чем продажа новых, поскольку забота о внутреннем японском рынке у них у всех на перовм месте. Ну и третье, это маленькая лож, которой сопроводил хозяин Северсталь-Авто свой рассказ премьер-министру. Он зачем-то сообщил, что производство бампера для грузовичка Isuzu стоит на месте 12 долларов, а его доставка $200. И конечно соврал. Хотя может завод и получает такие счета от своих логистических операторов (напомним в России им является Трансконтейнер), в реальности стоимость доставки подобного агрегата из Японии в контейнере не превысит и $5 за единицу.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
Эпохальное судебное разбирательство может радикально изменить расклад на рынке найма моряков
Условия оплаты для иностранных моряков значительно уступают зарплатам голландских членов экипажей
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер