Частные дороги пока строить нельзя
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:40
Правительство, уже объявившее о начале строительства платных дорог в России на условиях концессии, пока не может согласовать вопрос о предоставлении госгарантий участникам проектов. Итоги первого концессионного тендера должны быть подведены 1 марта 2008 года, но финансирование из инвестфонда проекта победителя пока невозможно. В пятницу на совещании у первого вице-премьера Сергея Иванова ответ на вопрос о том, как не допустить срыва конкурсов, не найден, в сентябре 2007 года он будет разбираться правительством. Об этом пишет “Коммерсант”.
Министр транспорта Игорь Левитин объявил об угрозе срыва начала строительства первых платных дорог в России. “Ключевыми сдерживающими факторами для начала работы по инвестпроектам платных автомобильных дорог”, по его словам, являются отсутствие начала финансирования “мероприятий для подготовки территории строительства и затрат на проведение концессионного конкурса”, а также неурегулированность “вопроса о гарантировании со стороны государства риска недостаточного спроса на услуги платных дорог”.
Господин Левитин начал беспокоиться о платных дорогах заблаговременно. Результаты конкурса по первому проекту платной дороги – участка трассы Москва-Санкт-Петербург – общей стоимостью 54,9 млрд. руб. по распоряжению премьера Михаила Фрадкова от 27 апреля 2007 года должны быть подведены не позднее 1 марта 2008 года.
Проблема, обозначенная Игорем Левитиным на комиссии, уже привела к обострению межведомственной борьбы. Накануне заседания агентство “РИА Новости” со ссылкой на источник в Минтрансе распространило заявление о том, что “по этому поводу идет спор между Минфином и Минтрансом”. Этот же источник утверждал, что “будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют госгарантии, что эти дороги будут приносить доход, но против этого резко выступает Минфин”.
Заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов утверждает, что проблема в Минфине. “Дело в том, что сейчас в Минфине находится шесть нормативных актов, подготовленных нами, и они их очень давно не могут согласовать. Среди них и поправки к закону о концессиях, и распоряжение, утверждающее паспорта инвестпроектов”.
Как следует из доклада Игоря Левитина, вопрос госгарантий оказался не единственной проблемой для платных дорог. По его словам, остаются неотрегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару