Частные дороги пока строить нельзя
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:40
Правительство, уже объявившее о начале строительства платных дорог в России на условиях концессии, пока не может согласовать вопрос о предоставлении госгарантий участникам проектов. Итоги первого концессионного тендера должны быть подведены 1 марта 2008 года, но финансирование из инвестфонда проекта победителя пока невозможно. В пятницу на совещании у первого вице-премьера Сергея Иванова ответ на вопрос о том, как не допустить срыва конкурсов, не найден, в сентябре 2007 года он будет разбираться правительством. Об этом пишет “Коммерсант”.
Министр транспорта Игорь Левитин объявил об угрозе срыва начала строительства первых платных дорог в России. “Ключевыми сдерживающими факторами для начала работы по инвестпроектам платных автомобильных дорог”, по его словам, являются отсутствие начала финансирования “мероприятий для подготовки территории строительства и затрат на проведение концессионного конкурса”, а также неурегулированность “вопроса о гарантировании со стороны государства риска недостаточного спроса на услуги платных дорог”.
Господин Левитин начал беспокоиться о платных дорогах заблаговременно. Результаты конкурса по первому проекту платной дороги – участка трассы Москва-Санкт-Петербург – общей стоимостью 54,9 млрд. руб. по распоряжению премьера Михаила Фрадкова от 27 апреля 2007 года должны быть подведены не позднее 1 марта 2008 года.
Проблема, обозначенная Игорем Левитиным на комиссии, уже привела к обострению межведомственной борьбы. Накануне заседания агентство “РИА Новости” со ссылкой на источник в Минтрансе распространило заявление о том, что “по этому поводу идет спор между Минфином и Минтрансом”. Этот же источник утверждал, что “будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют госгарантии, что эти дороги будут приносить доход, но против этого резко выступает Минфин”.
Заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов утверждает, что проблема в Минфине. “Дело в том, что сейчас в Минфине находится шесть нормативных актов, подготовленных нами, и они их очень давно не могут согласовать. Среди них и поправки к закону о концессиях, и распоряжение, утверждающее паспорта инвестпроектов”.
Как следует из доклада Игоря Левитина, вопрос госгарантий оказался не единственной проблемой для платных дорог. По его словам, остаются неотрегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз