Еще раз: автотрасса Китай-Европа – это чушь
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 07, 2008, 8:25
Власти Башкирии нашли инвестора прокладки первых километров платной высокоскоростной трассы Европа — Западный Китай. Она, как планируется, пройдет по территории восьми районов республики: от места пересечения с федеральной трассой М-5 в районе города Бавлы (Татарстан) до города Кумертау. Подготовительные работы на 40-километровом участке дороги, начиная от границы с Татарстаном до развязки Белебей — поселок Приютово, по данным „Коммерсанта“, проведет ОАО «Дирекция строительства автострады» (ДСА). Компания была создана в июле 2010 года, примерно в то же время, когда властям Башкирии удалось убедить федеральный центр проложить часть автобана по территории региона. Контрольным пакетом ДСА владеет уфимское ООО «Строительная компания „Столица“»: по данным портала Картотека.ru, его учредителем является физлицо Юлия Елпаева, а по данным участников рынка, компания аффилирована со структурами депутата Госдумы РФ Марселя Юсупова. Блокпакеты акций ДСА принадлежат уфимскому ООО «Техносервис-21» Марата и Эльвиры Латыповых и ОАО «СМП-Нефтегаз» (Татарстан, Альметьевск) — его учредителями выступают более 20 физических лиц.
Для одного из акционеров ДСА — компании «СМП-Нефтегаз» — подобный проект не является чем-то новым. Фирма финансирует строительство той же автодороги по территории Татарстана и, по данным «Интерфакса», к 2011 году вложила в этот проект около 2 млрд руб. собственных средств.
Генеральный директор ДСА Рашит Рафиков вчера подтвердил, что компания планирует завершить подготовительные работы на 40-километровом участке к концу года, вложив в них 150-200 млн руб. При этом, подчеркнул топ-менеджер, ДСА включилась в проект, не имея «никаких госгарантий, что финансирование строительства будет подкреплено из бюджета». «Мы идем на свой страх и риск,— отметил он,— пока единственным документом, подтверждающим возможность бюджетных вложений, является Соглашение о сотрудничестве, подписанное в октябре 2011 года между правительством Башкирии и государственной корпорацией „Автодор“. Но мы хотим раскрутить этот проект, хотя, конечно, начать полноценное строительство без дополнительного финансирования не сможем».
Создание международного транспортного коридора Европа — Западный Китай утверждено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Общая протяженность трассы по России превысит 2 тыс. км. По российской территории она будет проложена от Санкт-Петербурга через Вологду, Казань, Оренбург, а далее — через Казахстан на китайский Хоргос. Запуск платной эксплуатации башкирского участка трассы был запланирован на 2016 год, а завершение всего проекта— на 2040 год. Общий объем капитальных вложений в строительство башкирского участка оценивался ранее в 102 млрд руб. ($364 млн), из которых 75%, как предполагалось, покроет федеральный бюджет, 5% — бюджет республики, а 20% — частные инвесторы.
Однако вопрос с финансированием трассы в федеральных структурах еще не решен. В пресс-службе государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») сообщили, что расходы на реализацию проекта строительства международного транспортного коридора (МТК) «Европа — Западный Китай» «в программе деятельности госкомпании (на этот год) не значатся». В Минтрансе РФ «разрабатывается оптимальная схема маршрута МТК». «Приступить к работе по проекту мы сможем только после того, как он как он будет закреплен в соответствующих нормативных документах»,— сказали в «Автодоре».
Эксперты признают участие инвестора в проекте со столь низким уровнем финансовой проработки рискованным, но в разной степени.
Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин считает, что поскольку строительство транспортного коридора является «стратегически важным проектом, проблемы с его финансированием и привлечением частных целевых инвесторов могут быть решены в первоочередном порядке». «Вероятно, это понимают в „Дирекции строительства автострады“, поэтому идут на соответствующие риски»,— полагает господин Маркин. (почему этот бре стал стратегическим?!)
Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов не исключает, что у оператора уже «есть договоренность с властями о том, что деньги ей потом вернут». «Учитывая важность магистрали для страны, вопрос финансирования рано или поздно будет решен,— полагает эксперт.— ДСА, выполняя подготовительные работы за свой счет, ускоряет реализацию проекта и укрепляет свою репутацию как серьезного партнера». (ну как бы нам услышать от аналитиков ФИНАМА объяснение, что такого стратегического в этом проекте!?)
Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак обращает внимание, что «если проект не будет подкреплен финансированием из бюджета, инвестору будет крайне сложно апеллировать фактами в свою пользу, так как его участие в финансировании не подкреплено письменными договоренностями».
InfraNews Ребята, вы послушайте, что говорите, и попробуйте сами себе объяснить, зачем эта дорога нужна, кроме как суть – отдельное количество различных участков, соединяющих города на расстоянии 1-2 тыс. километров.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару