Туда им и дорога

Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2011, 8:43

В пятницу Минэкономразвития на своем сайте опубликовало проект поправок к федеральному закону N257-ФЗ “Об автомобильных дорогах” (подготовлен Минтрансом) для публичных консультаций, пишет “Коммерсантъ”. Законопроект вводит новый термин “объект массового тяготения”, к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Теперь девелоперы торгцентров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети (методика расчета этой платы в документе не прописана), также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны.

До настоящего времени строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией, цитирует  “Коммерсантъ” одного из застройщиков. Поэтому девелоперы либо строили полосы разгона и торможения по собственной воле, либо же ограничивались  подъездными дорогами, что приводило к образованию пробок около крупных торгцентров. Однако крупные московские девелоперы торгцентров настаивают, что они до этого законопроекта все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам брали на себя.

В пояснительной записке к законопроекту  говорится, что о том, что по результатам проверки, проведенной в Москве и Московской области в 2011 году, было выявлено 35 несанкционированных съездов к объектам массового тяготения, а также обнаружено 47 таких объектов, где отсутствовали полосы разгона и торможения или их параметры не соответствовали выданному техническому заданию.

Эксперты считают, что в среднем для обеспечения подъездными путями и полосами разгона и торможения крупного суперрегионального торгцентра (площадь более 100 тыс. кв. м) требуется проложить 4-5 км новых дорог. Себестоимость строительства одного километра однополосной дороги может составлять от $300 тыс. на загородных трассах до $10 млн в городских условиях. Таким образом, дополнительные затраты девелопера торгцентра на организацию подъездов к своему объекту могут достигать $50 млн. Cебестоимость же строительства самого торгцентра площадью 100 тыс. кв. м составляет около $150 млн.

InfraNews

 

 

Новости по теме


Свежие новости