Туда им и дорога
Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2011, 8:43
В пятницу Минэкономразвития на своем сайте опубликовало проект поправок к федеральному закону N257-ФЗ “Об автомобильных дорогах” (подготовлен Минтрансом) для публичных консультаций, пишет “Коммерсантъ”. Законопроект вводит новый термин “объект массового тяготения”, к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Теперь девелоперы торгцентров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети (методика расчета этой платы в документе не прописана), также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны.
До настоящего времени строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией, цитирует “Коммерсантъ” одного из застройщиков. Поэтому девелоперы либо строили полосы разгона и торможения по собственной воле, либо же ограничивались подъездными дорогами, что приводило к образованию пробок около крупных торгцентров. Однако крупные московские девелоперы торгцентров настаивают, что они до этого законопроекта все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам брали на себя.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что о том, что по результатам проверки, проведенной в Москве и Московской области в 2011 году, было выявлено 35 несанкционированных съездов к объектам массового тяготения, а также обнаружено 47 таких объектов, где отсутствовали полосы разгона и торможения или их параметры не соответствовали выданному техническому заданию.
Эксперты считают, что в среднем для обеспечения подъездными путями и полосами разгона и торможения крупного суперрегионального торгцентра (площадь более 100 тыс. кв. м) требуется проложить 4-5 км новых дорог. Себестоимость строительства одного километра однополосной дороги может составлять от $300 тыс. на загородных трассах до $10 млн в городских условиях. Таким образом, дополнительные затраты девелопера торгцентра на организацию подъездов к своему объекту могут достигать $50 млн. Cебестоимость же строительства самого торгцентра площадью 100 тыс. кв. м составляет около $150 млн.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU