Консорциум во главе с ВТБ займется строительством платной дороги
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 10, 2011, 12:32
Вчера комиссия выбрала победителя концессионного конкурса на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра с последующим управлением всей трассой в течение 30 лет. Им был признан консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), включающий «ВТБ капитал», Газпромбанк, итальянскую строительную компанию Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Единственным конкурентом (МСС) была Балтийская концессионная компания «Магистраль», сформированная Балтийской дноуглубительной компанией (БДК) Андрея Кобзаря, компанией «Терра нова» (контролируется First Quantum Виталия Южилина), «Сбербанк-инвестициями», «Ренессанс констракшн», «Мостоотрядом № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрской Oliveridge Investments, «внучкой» Volga Resources Геннадия Тимченко. О вероятной победе МСС пресса писала еще накануне подведения итогов конкурса.
Главным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом, — если консорциум при управлении дорогой не достигнет ее, городские власти должны компенсировать разницу. Предложения претендентов стали известны в середине июля, после вскрытия конвертов с заявками. МСС предложил 9,67 млрд руб. (без НДС) против 16,15 млрд руб. (с НДС) у БКК «Магистраль».
По условиям конкурса его победитель обязан построить 11,5 км ЗСД, инвестировав 82,86 млрд руб. Еще 52,64 млрд руб. предоставит федеральный инвестфонд. Вся дорога длиной 46,6 км стоит 212 млрд руб. Ее северный и южный участки уже строятся за счет федерального и городского бюджетов. Заказчик стройки — городское ОАО «Западный скоростной диаметр», с которым победитель после завершения стройки будет управлять платной дорогой.
Комиссией было выбрано наиболее выгодное для города предложение. Чем выше условия прибыльности для концессионера, тем менее проект выгоден городу, тем хуже ему жить. В данном случает разница в расходах для города составляла 60%. Однако поражение First Quantum в конкурсе по строительству ЗСД не должно существенным образом повлиять на другие проекты группы в Петербурге (структура Виталия Южилина уже реализует в городе такие проекты как «Морской фасад» и «Орловский тоннель»).
ЗСД – первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. Но участники рынка грузовых автоперевозок относятся к введению платной магистрали ЗСД скептически, считая, что стоимость товаров, доставляемых в центральную Россию из Финляндии, может увеличиться.
Новости по теме
-
Казахстан не признал своей вины в скоплении грузовиков на границе с Россией
Среди причин местные чиновники обозначили усиление контроля со стороны России
-
На рынке грузовиков в октябре произошел всплеск продаж
Прирост на 17% зафиксирован как в сегменте среднетоннажных, так и в сегменте крупнотоннажных грузовиков
-
Грузовой автотрафик через погранпереходы России в третьем квартале и за 9 месяцев 2025 года сократился на 8%
За 9 месяцев в Россию въехало 620 тыс. грузовиков (-9%), выехало за пределы РФ – 604 тыс. (-6%)
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»