На строительство дорог возьмут со всех по два-три раза
Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 09, 2010, 8:45
Минфин опубликовал законопроект о создании с 2011 года федерального и регионального дорожных фондов. Для потребителей принятие закона в 2010 году будет означать введение с января 2012 года фактически налогового сбора на грузовой автотранспорт массой более 12 тонн, существенные штрафы за их неуплату и рост топливных акцизов в 2011-2013 годах. Регионы сохраняют за собой право создавать региональные дорожные фонды, но только на постоянной основе.
Минфин предлагает установить административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. За это нарушение предлагается штрафовать водителей таких транспортных средств на 5 тыс. руб., должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — на 40 тыс. руб., а при повторном нарушении — на 50 тыс. руб. Если законопроект будет принят в 2010 году, уже с 2012 года квазиналог на грузовой автотранспорт будет взиматься на год ранее, чем предполагалось. Ставки сбора определит своим постановлением правительство.
Идея воссоздания дорожных фондов принадлежит министру транспорта Игорю Левитину и изначально категорично отвергалась министром финансов Алексеем Кудриным. Окончательное же решение о переходе на новую схему финансирования дорожного хозяйства в июле 2010 года принял президент Дмитрий Медведев (см. “Ъ” от 28 июля). После объявления политического решения ведомства договорились и об источниках, и о размерах финансирования фондов. Основным источником финансирования федерального дорожного фонда станут ежегодно растущие ставки акцизов на нефтепродукты. В последнем варианте законопроекта Минфина указано: ставки акцизов повышаются в 2011 году на 1 руб. за 1 литр. В 2012 году — новые ставки 2011 года индексируются на 6% и увеличиваются дополнительно на 1 руб. за 1 литр, в 2013 году — ставки 2012 года индексируются на 5,4% и увеличиваются дополнительно на 1 руб. за 1 литр. К 2014 году доходы от акцизов на нефтепродукты на 78% должны оставаться в регионах, а 28% зачисляться в федеральный бюджет.
Про наглое воровство этих денег мы устали писать
Реформировать доходную часть дорожной отрасли, без внесения нормальных нормативов по расходам в “расходной части” – подло и преступно по отношению страны. С нас, как с налогоплательщиков возъмут деньги через акциз, а потом и через цену товара, которая подорожает, от роста стоимости перевозки автотранспортом.
Отлично. В наш карман лезет всякий. А надо бы подумать и попросить дорожных строителей вывернуть свои карманы.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года