На строительство дорог возьмут со всех по два-три раза
Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 09, 2010, 8:45
Минфин опубликовал законопроект о создании с 2011 года федерального и регионального дорожных фондов. Для потребителей принятие закона в 2010 году будет означать введение с января 2012 года фактически налогового сбора на грузовой автотранспорт массой более 12 тонн, существенные штрафы за их неуплату и рост топливных акцизов в 2011-2013 годах. Регионы сохраняют за собой право создавать региональные дорожные фонды, но только на постоянной основе.
Минфин предлагает установить административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. За это нарушение предлагается штрафовать водителей таких транспортных средств на 5 тыс. руб., должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — на 40 тыс. руб., а при повторном нарушении — на 50 тыс. руб. Если законопроект будет принят в 2010 году, уже с 2012 года квазиналог на грузовой автотранспорт будет взиматься на год ранее, чем предполагалось. Ставки сбора определит своим постановлением правительство.
Идея воссоздания дорожных фондов принадлежит министру транспорта Игорю Левитину и изначально категорично отвергалась министром финансов Алексеем Кудриным. Окончательное же решение о переходе на новую схему финансирования дорожного хозяйства в июле 2010 года принял президент Дмитрий Медведев (см. “Ъ” от 28 июля). После объявления политического решения ведомства договорились и об источниках, и о размерах финансирования фондов. Основным источником финансирования федерального дорожного фонда станут ежегодно растущие ставки акцизов на нефтепродукты. В последнем варианте законопроекта Минфина указано: ставки акцизов повышаются в 2011 году на 1 руб. за 1 литр. В 2012 году — новые ставки 2011 года индексируются на 6% и увеличиваются дополнительно на 1 руб. за 1 литр, в 2013 году — ставки 2012 года индексируются на 5,4% и увеличиваются дополнительно на 1 руб. за 1 литр. К 2014 году доходы от акцизов на нефтепродукты на 78% должны оставаться в регионах, а 28% зачисляться в федеральный бюджет.
Про наглое воровство этих денег мы устали писать
Реформировать доходную часть дорожной отрасли, без внесения нормальных нормативов по расходам в “расходной части” – подло и преступно по отношению страны. С нас, как с налогоплательщиков возъмут деньги через акциз, а потом и через цену товара, которая подорожает, от роста стоимости перевозки автотранспортом.
Отлично. В наш карман лезет всякий. А надо бы подумать и попросить дорожных строителей вывернуть свои карманы.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
-
Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает падение
За первые 4 месяца 2025 года продано вполовину меньше грузовиков, чем за аналогичный период годом ранее
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия