Заставь дураков богу молится
Приезд президента в любой из российских регионов приводит местное население и в особенности местные власти в состояние необычайной фрустрации. Что поделать? Может только Петербург не запаривается по этому поводу, дело привычки, поскольку президент ездит туда очень часто. Наверное чаще, чем в настоящую Москву.
Но приезд президента в отдаленные регионы доводит тамошних руководителей до истерики. Иначе как объяснить совершенно невменяемое поведение губернатора Приморского края.
Для начала небольшая справка: в 2005г. в дальневосточных портах переработано 69,49 млн.т. грузов, что на 1,1% ниже результата 2004г. Снижение произошло за счет уменьшения объемов переработки сухих грузов на 1,5%. Всего порты Дальнего Востока России перегрузили 54,5 млн.т. сухогрузов и 14,9 млн.т. налива (+0,3%). Доля бассейна составила в 2005г. 17%.
За 11 месяцев 2006г. оборот снова несколько снизился – на 2,7% – объем перевалки грузов на Дальнем Востоке. Грузооборот региональных портов составил около 63 млн.т., при этом переработка сухих грузов снизилась на 4,5% до 48,7 млн.т., наливных, напротив, увеличилась на 3,8% и превысила 14,23 млн.т.
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин предлагает президенту построить в регионе атомную станцию. И это самая здравая идея. Но потом Дарькин сообщил, что подготовлен также план развития Находки, строительства специализированных портов с использованием механизма концессии. Он отметил, что на эти проекты планируется потратить более 70 млрд рублей. “К 2020 году увеличится товарооборот до 200 млн тонн перевалки грузов импортного или экспортного назначения”, – сказал глава региона. Заметим, что этот объем губернатор, видимо с подачи своих экспертов, приписал через 12 лет портам только Приморского края. Они конечно крупнейшие на Дальнем востоке, но падают быстрее всех. А перспектив без нормальных железнодорожных тарифов у них практически нет.
Он подчеркнул, что в планах также – строительство в Приморском крае алюминиевого завода (ALcoa планировала, а Hydro Aluminium уже точно объявила о строительстве в Хабаровском крае –www.infranews.ru), нефтехимических производств на базе восточного трубопровода (к которым Приморский край не будет иметь также никакого отношения, кроме предоставления земли, и при хорошем поведении смогут еще и налоги получить –www.infranews.ru), создание предприятия по сборке легких самолетов. “К 2020 году валовый региональный продукт увеличится в 6,6 раза”, – пообещал он. При этом Дарькин заверил, что “аэропорт, дороги, конференц- центры и гостиницы, которые будут готовиться для саммита АТЭС, будут эффективно использоваться жителями региона”.
По мнению Дарькина, вполне реально увеличить население Приморского края на полтора миллиона человек и предлагает создать Тихоокеанский университет. “Население Приморского края увеличится на полтора миллиона человек, оно будет сосредоточено вокруг промышленных объектов и в городах Владивосток, Находка, Уссурийск”, – уверен он. Губернатор высказался также за создание на базе местных вузов Тихоокеанского университета на 100 тысяч студентов для “кадрового обеспечения проекта развития Дальнего Востока. На совещании Владимир Путин поинтересовался у губернатора о том, как выполняется проект строительства океанариума во Владивостоке. “Готовы к строительству основного здания, проект оценен в $80 млн, то есть 2 млрд рублей”, – сообщил Дарькин.
Интересно, откуда приморские порты возьмут столько грузов. Можно конечно просто прибавить плановую мощность ВСТО, посчитать, что в середине следующего десятилетия терминал на Тихом океане выйдет на проектную мощность. Это удвоит оборот приморских портов, а по планам Дарькина он утроиться должен.
Мало того, губернатор планирует потратить на это $2,8 млрд. Точнее $2,9 млрд., Океанариум можно тоже к портовым – морским проектам отнести.
За $2,8 млрд. можно построить весь контейнерный комплекс Шанхая. Построить заново. Но губернатор заложился на “инфляцию”, а чиновники приписали немного на “дополнительные расходы”, венчать все это будет Океанариум.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.