Мурманское морское пароходство – странные взлеты
Дважды за последние два месяца компания становилась лидером роста акций в секторе второго эшелона, на так называемой площадке RTS Board. Первый раз акции ММП 4 декабря прошлого года выросли на 7,34% до $139 за акцию (суммарная стоимость акций или капитализация составила таким образом $131,14 млн.). Затем акции потихоньку без рывков выросли до $180 и с конца декабря до начала прошлой недели находились на стабильном уровне в $150 за акцию.Второй рывок произошел в пятницу 26 января, акции подскочили на 22,54% до 211,5, а закрылись торги на 210. Капитализация ММП, таким образом, выросла за два месяца с $113 млн. до $198 млн., или на целых $84,9 млн.(+75%).
Открытое акционерное общество “Мурманское морское пароходство” или ОАО “ММП” (тикер в RTS Board MUSH) демонстриуется постоянство и стабильность. В реальности, поводов к таким взлетам и падениям акций – нет.
Мало того, стабильность компании не очень завидная. К примеру выручка в 2006г. снизится на 1-2% (официальных данных пока нет), а чистая прибыль по РСБУ вообще может упасть в два раза.
Перспективы развития, также не блестящие. Пока Газпром не торопится на шельф, а Норникель, постпенно отказывается от услуг ММП. И откажется от них полностью уже через 15 месяцев.
Однако руководство компании занимается pr-компанией собственных успехов. К примеру, одиозный журнал “Транспорт России” в одной из декабрьских своих статей утверждает, сообщая о гендиректоре ММП, что активы компании выросли в 4 раза с 2002г.
Александр Михайлович Медведев – генеральный директор ОАО “Мурманское морское пароходство”.Родился в 1955 году. Успешно окончил в 1977 году Высшее инженерное морское училище им. адмирала С.О. Макарова. С 1996 до 2002 года занимался техническим менеджментом в должности заместителя главного инженера и главного инженера ОАО “Мурманское морское пароходство”. В мае 2002 года избран генеральным директором. За это время ММП увеличило свои активы в четыре раза.
Согласно собственной информации компании с 2001г. выросли: внеоборотные активы на 731% (в 8 раз), собственный капитал на 82%, валюта баланса на 155% (в 2,5 раза), а вот оборотные активы снизились на 20%.
Акционеры ММП: ООО “Арктические технологии” владеет 61,472%, а Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Минэкономразвития 25,5%, остальные 13,028% на руках сотрудников, менеджмента и у игроков.
Максимальное количество акций, по которому в течение дня совершали сделки на RTS Board, не превышает 2200 шт. (порядка 0,2%). Следует учесть, что активность операций начала 2006г. по крайней мере подогревалась некими рекомендациями биржевых игроков, но сами акции не стоили дороже $185 в течение первого квартала и дороже $140 во втором, третьем и начале 4-го кварталов. Мало того, весь первый квартал биржевые лидеры давали свои рекомендации. Очень разные:
ИК “ЦентрИнвест Секьюритис” изменила справедливую цену по акциям “Мурманского морского пароходства” РБК 03.02.2006 09:36“Мурманское морское пароходство” (ММП) одно из самых крупных в стране. Компания перевозит нефть и насыпные грузы по Северному морскому пути, а также в Европу. По сравнению с акциями других российских пароходств акции ММП оценены значительно дешевле, поэтому мы повышаем нашу справедливую цену с 241 до 248 долл. и подтверждаем рекомендацию “покупать”, – заявляет аналитик ИК “ЦентрИнвест Секьюритис” Михаил Ганелин.
www.infranews.ru: Перед этой рекомендацией был сброс пордка 3-4 тыс. акций за два дня по средним ценам ~$175 за акцию, после рекомендации цены выросли до ~$185 за акцию, но сделки с небольшими интервалами были очень скромными 200-500 акций.
ИК “Тройка Диалог” установила целевой уровень цен по обыкновенным акциям ОАО “Мурманское морское пароходство” РБК 02.03.2006 15:42ИК “Тройка Диалог” установила целевой уровень цен 188,0 долл. по обыкновенным акциям ОАО “Мурманское морское пароходство”.
www.infranews.ru: Никто рекомедацию не заметил. Она дана была собственно на пике стоимости 1 квартала ~$185 за акцию, сделки после рекомендации были минимальными и стоимость пошла вниз.
ИК “ЦентрИнвест Секьюритис” изменила справедливую цену и рекомендацию по акциям Мурманского морского пароходства РБК 19.05.2006 09:24“ОАО “Мурманское морское пароходство” опубликовало финансовые результаты по РСБУ за первый квартал 2006 г. Выручка компании выросла на 12% – до 52,5 млн долл., EBITDA сократилась почти в два раза – с 15,7 до 9 млн долл., а чистая прибыль упала с 7,9 до 5,4 млн долл. Хотя мы ожидали снижения рентабельности пароходства, она оказалась хуже наших прогнозов. Причины падения прибыльности связаны, во-первых, с ростом цен на топливо и снижением ставок на фрахт, а, во-вторых, с требованием Правительства закупать топливо для атомных ледоколов за счет пароходства, а не государства, как это было ранее. Позитивным фактором являются планы компании значительно модернизировать и расширить флот в ближайшие годы. Мы понижаем нашу рекомендацию с “покупать” до “держать”, а справедливую цену – с 241 до 202 долл.”, – заявляет аналитик ИК “ЦентрИнвест Секьюритис” Михаил Ганелин.
www.infranews.ru: Над данной рекомендацией можно только похихикать. Она дана была на дне рынка. Акции стоили ~$140-150. И собственно все кому эти акции были интересны, после подобной рекомендации уехали отдыхать.
Короткая ретроспектива советов самых известных аналитиков и финансовые показатели самого ММП только подтверждает, что фундаментальных поводов для игры на повышение, которая идет с начала декабря 2006г. нет. А вот кто скупает, и насколько серьезно к этому относится, покажет время.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн