Облигации компании Усть-Луга стоят особняком
Как стало известно “Коммерсанту”, ОАО “Компания Усть-Луга” определилась со сроками размещения первого выпуска своих облигаций — это произойдет в феврале-марте нынешнего года (первоначально планировалось выпустить облигации в декабре 2006 года). Перенос сроков объясняют тем, что конец прошлого года ознаменовался выходом на рынок большого числа займов, среди которых облигации “Усть-Луги” могут просто затеряться. Между тем аналитики оценивают привлекательность займа даже более оптимистично, чем организаторы.
Первоначально компания “Усть-Луга” планировала разместить облигации в декабре 2006 года. Решение о выпуске ценных бумаг было утверждено советом директоров компании 18 октября 2006 года, а 28 ноября 2006 года выпуск был зарегистрирован. Облигации планируется разместить на 3 года, номинальная стоимость выпуска — 600 млн рублей, организатором и платежным агентом выпуска выступает “КИТ Финанс Инвестиционный банк”. Облигации размещаются по открытой подписке на Московской межбанковской валютной бирже. Особенностью эмиссии является то, что в качестве обеспечения выступает государственная гарантия со стороны Ленинградской области. Таким образом, риски инвестиций в облигации данного эмитента сводятся к кредитным рискам Ленобласти.
В декабре размещение акций не состоялось. В ОАО “Компания Усть-Луга” сообщили, что инициатива перенести размещение исходила не от эмитента, а от организатора размещения. В компании предположили, что отсрочка связана с тем, что в конце декабря закрывалась сделка по приобретению ОАО “РЖД” 8,5% акций ОАО “Компания ‘Усть-Луга'”, для чего была проведена допэмиссия акций. Руководство компании неоднократно подчеркивало, что вхождение в акционерный капитал компании крупного институционального инвестора должно повысить привлекательность проекта.
ОАО “Компания ‘Усть-Луга'” было создано в 1992 году как девелоперская компания для реализации проекта строительства нового крупного российского морского торгового порта на Балтике. Акционерами компании на сегодняшний день являются Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (25%), ЗАО “Новые ресурсы” (20,05%), ООО “Группа компаний АБСОЛЮТ” (15,24%), ОАО “РЖД” (8,5%), а также офшорные компании Investport Holding Foundation (16,05%) и Quetar Consultants Limited (15,16%).
“Облигационный заем компании ‘Усть-Луга’ безусловно стоит особняком среди большинства выпусков облигаций, — отмечает директор департамента рынков капитала “КИТ Финанс Инвестиционный банк” Иван Сузимов, — для того чтобы он не “потерялся” среди огромного числа займов, выводимых на рынок в конце прошлого года, мы совместно с эмитентом приняли решение о выводе займа на рынок в феврале-марте 2007 года, чтобы инвесторы оценили преимущества облигаций компании без ажиотажа”. По мнению андеррайтеров выпуска, это позволит эмитенту получить рыночную ставку заимствования. “Мы рассчитывали ориентировочную ставку доходности исходя из того, что инвесторы знали об одобрении сделки по покупке акций ОАО ‘Компания ‘Усть-Луга’ cоветом директоров РЖД. Мы ориентируем инвесторов на ставку купона 9,7-10,1 процента годовых”, — отмечают в “КИТ Финансе”.
“Сейчас облигации Ленинградской области со схожей дюрацией торгуются с доходностью к погашению в 7,23 процента годовых, но так как область гарантирует инвесторам возврат только ‘тела’ займа, процентная ставка будет значительно выше данного уровня, — отмечает ведущий аналитик по инструментам с фиксированной доходностью и макроэкономике ОАО “УК ‘Арсагера'” Сергей Тишин. — Учитывая отсутствие истории публичных заимствований у эмитента и относительно небольшой объем эмиссии, который может негативно сказаться на ликвидности выпуска, можно ожидать, что ставка купона будет установлена в диапазоне 9,2-9,5 процента”. Средства, полученные в результате эмиссии облигационного займа, планируется направить на реализацию проекта строительства объектов общепортовой инфраструктуры в порту Усть-Луга: развитие системы внутрипортового энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также внутрипортовой железной дороги. Общая сумма затрат оценивается в 783 млн рублей, из которых 600 млн рублей составляют средства от выпуска облигационного займа, а 183 млн рублей — собственные средства компании. Необходимость ввода в эксплуатацию этих объектов обусловлена сроками строительства ряда перегрузочных комплексов. Так, в 2007 году планируется запустить первую очередь многопрофильного перегрузочного комплекса “Юг-2”, а также универсального перегрузочного комплекса.
Судя по фотографиям, до Юг-2 еще много раз лебеди прилетят и улетят.
До контейнерного терминала еще дальше. Пока будут воевать РЖД, Минтранс и НКК вокруг земли под этим терминалом может уже даже паром на регулярной основе запустят.
А пока только железнодорожники продолжают инвестировать в подъездные пути к этим пустыным берегам.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны