Строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан оценили в $3-5 млрд
Железная дорога | Апрель 28, 2023, 19:14
Затраты на строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан составят от $3 млрд до $5 млрд, об этом сообщил премьер-министр Киргизии Акылбек Жапаров в ходе международного инвестфорума в Ташкенте (Узбекистан), сообщило агентство «Интерфакс». Окончательная финансовая модель проекта, по словам премьер-министра, будет определена 17–19 мая в ходе визита президента Киргизии Садыра Жапарова в Китай.
Акылбек Жапаров отметил, что, исходя из подготовленного технико-экономического обоснования, планируется построить узкую железнодорожную колею до Казармана (село в Джалал-Абадской области на юге Киргизии), «далее пройдет широкая, которая будет соединена с Узбекистаном».
Будущая магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан призвана создать новый железнодорожный коридор, проходящий из Китая по территории стран Средней Азии и прикаспийских государств, и далее через Турцию в Европу. Протяженность участка по территории Киргизии составляет около 260 км, на линии планируется возвести 57 тоннелей.
Как ранее писал InfraNews, соглашение по сотрудничеству в строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан подписано в сентябре прошлого года. Речь в соглашении шла о завершении ТЭО проекта строительства по участку на территории Киргизии по варианту маршрута «Торугарт — Арпа — Макмал — Джалал-Абад», а также о распределении расходов на проект в равных долях между участвующими государствами.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU