Дальневосточные порты не справляются с растущим потоком экспортных нефтепродуктов

Железная дорога | Логистика | Порты | Февраль 09, 2023, 13:31

За первую неделю февраля 2023 года портами Дальнего Востока отклонено 14% заявок на прием нефтепродуктов, поданных железнодорожниками, об этом сообщила пресс-служба РЖД в своем Telegram-канале со ссылкой на итоги встречи генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова с нефтяниками.

По данным холдинга, дальневосточные терминалы оказались не готовы перевалить даже согласованные объёмы, в результате количество вагонов с нефтепродуктами на инфраструктуре общего пользования превысило нормативы в 2,5 раза.

В то же время погрузка нефтеналивных грузов в адрес Восточного полигона продолжает расти. В 2022 году она составила 29,3 млн тонн, на 4,6% превысило результаты 2021 года. За первый месяц 2023 года экспорт нефтеналивных грузов на восток увеличился ещё почти на 5%. «Мы уделяем особое внимание перевозкам нефтяных грузов. Понимаем, что это и доходы бюджета страны, и обеспечение занятости, поэтому стараемся двигаться навстречу, быть гибкими, вывозить всё, что требуется», – сказал Олег Белозёров.

Для восстановления стабильных поставок нефтеналивных грузов в адрес портов Дальнего Востока РЖД призывают стивидоров присоединяться к своим информационным системам – Дорожно-информационная логистическая система (ДИЛС) и Суточный клиентский план погрузки (СКПП). Эти системы позволяют портовикам участвовать в планировании и управлении подводом гружёных вагонопотоков. Однако пока в таком цифровом взаимодействии участвует лишь 23% портовых терминалов.

Дополнительной мерой для увеличения объёмов железнодорожных перевозок нефтепродуктов может стать постепенная замена устаревших вагонов-цистерн на подвижной состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками, который позволяют более чем на 10% повысить эффективность перевозок. Например, технологии транспортировки нефтепродуктов в шести- и восьмиосных цистернах.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25