Холдинг «РЖД» организовал регулярные перевозки угля в Китай контейнерными поездами
Железная дорога | Логистика | Январь 20, 2021, 17:00
ОАО «РЖД» организовало регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в КНР каменного угля в 20-футовых контейнерах типа open top. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи, отмечается в сообщении холдинга.
Первые тестовые отправки угля в таких контейнерах состоялись в сентябре 2020 года. Уже в следующем месяце они вышли на регулярную основу, и в настоящее время формируется по два поезда в неделю. Вагоны-платформы для перевозки предоставлены АО «Федеральная грузовая компания»(дочернее общество ОАО «РЖД»).
Поезда отправлялись со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской железной дороги на экспорт в Китай через погранпереход Забайкальск – Манчжурия. Всего уже отправлено 20 таких составов, перевезено 2,3 тыс. ДФЭ (78,5 тыс. тонн каменного угля).
В среднем, в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 тонн угля. Таким образом, на одной платформе, вмещающей 2 контейнера, отправляется 68 тонн твердого топлива, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах. 13 января 2021 года был отправлен состав с максимальным на данный момент количеством контейнеров – 128 единиц.
ОАО «РЖД» совместно с грузоотправителями, участниками перевозки и контролирующими органами продолжает совершенствование технологии доставки. Если изначально погранично-таможенные операции с угольным контейнерным поездом на станции Забайкальск занимали около 4 часов, то теперь на эту процедуру уходит менее 1,5 часа.
Перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. В зимний период вагоны могли простаивать из-за этого по несколько суток. Контейнеры достаточно переставить с платформы на платформу либо разместить для временного хранения на специализированной площадке. Соответственно, ускоряется оборот грузовых вагонов, задействованных в перевозке.
«В условиях опережающего спроса на перевозки грузов в восточном направлении на первый план для нас выходит применение нетривиальных технологических решений. Совместно с партнерами мы предложили клиентам способ, который позволяет упростить и ускорить процесс отправки угля на экспорт. Решение также отвечает интересам китайских коллег, активно работающих над контейнеризацией перевозок. Рассчитываем, что такая услуга будет интересна и клиентам, отправляющим и другие инертные грузы», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU