Европейские железные дороги надеются на растущий спрос
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2018, 12:32
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FLEPWUWUQGI.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Доля железнодорожных грузоперевозок на европейском рынке снижалась на протяжении многих лет и достигла на сегодняшний день примерно 11%. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Cоmmerce, ожидается, что доля железнодорожников продолжит снижаться, так как автотранспорт имеет неоспоримые конкурентные преимущества: он надежнее, зачастую дешевле и лучше подходит для перевозки небольших партий груза.
Железнодорожные перевозчики не уверены, что смогут выиграть конкуренцию с автотранспортом, но не исключают, что автоперевозчики не смогут удовлетворить стремительно растущий спрос. Об этом заявил генеральный директор Rail Cargo Group и председатель правления Международного союза железных дорог UIC Клеменс Ферст. Он сообщил, что, по прогнозам экспертов отрасли, к 2030 году объемы грузоперевозок внутри Европейского Союза вырастут на 30%.
В SNCF также считают, что в долгосрочной перспективе рынок будет способствовать развитию грузовых железнодорожных перевозок. Но отмечается, что этот процесс тормозится низкой долей рынка железных дорог, неэффективным регулированием трансграничных перевозок, и, что самое главное, отсутствием инноваций. В компании подчеркнули, что автоперевозчики активно внедряют новые технологии. В том числе огромную угрозу для конкурентоспособности железных дорог представляет собой технология беспилотных автоперевозок с объединением грузовиков в колонны. По некоторым оценкам, в следующие десять лет эта технология может сократить себестоимость автомобильных перевозок на 30%.
Перспективы роста для железных дорог также усугубляет изменение структуры спроса на перевозки. Стремительный рост электронной коммерции обусловил расширение спроса на перевозки небольших партий груза “от двери до двери”. В этом железной дороге сложно конкурировать с автомобилями.
В консалтинговой компании Tokema International сообщили, что в 2013 году на долю железнодорожного транспорта в США приходилось 45% внутренних грузоперевозок, тогда как в Европе этот показатель составлял всего 17,8%, сократившись с 19,7% в 2000 году.
Значительное финансирование, предоставленное ЕС на развитие железнодорожной инфраструктуры – 28 млрд. евро в период с 2007 по 2013 год, – не смогло существенно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Отчасти в этом виноват консервативный подход правительств европейских стран. Страны Западной Европы отдали предпочтение развитию пассажирских перевозок и использовали средства европейских фондов на развитие высокоскоростного движения. В свою очередь страны Восточной в основном направляли европейские инвестиции на развитие автодорожных сетей.
Доля автомобильных грузоперевозчиков на европейском рынке продолжает расти, а железнодорожных – падать. В Tokema International отмечают, что первая проблема – скорость. Средняя скорость грузовых поездов в Европе составляет на сегодня 18-30 км/час, грузовика – 60 км/час. В компании полагают, что эту тенденцию не переломить, пока ЕС не удастся унифицировать правила и законы, регулирующие трансграничные перевозки, и обеспечить беспрепятственное движение поездов на всей европейской сети.
Железнодорожный транспорт неконкурентоспособен и с точки зрения себестоимости. Решению проблемы может способствовать увеличение длины составов. Так, средняя длина состава в Испании составляет 450 м, во Франции – 740 м, а в США – от 1500 до 2000 м.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года