«Белкомур» выставили на продажу

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 18, 2017, 10:34

Власти Коми решили продать 40,8% акций в железнодорожном проекте «Белкомур», пишет Коммерсант.  Стартовая цена соответствует номиналу — 539,8 млн. руб., аукцион назначен на 30 января 2018 года. Глава минимущества Коми Александр Сажин отметил, что «такое решение на сегодня единственный перспективный вариант вовлечения в проект крупных игроков, готовых финансировать строительство магистрали».

Компания «Белкомур» была учреждена в 1996 году по инициативе Коми. Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск—Сыктывкар—Соликамск—Пермь общей протяженностью 1161 км. Стоимость составляет 330 млрд. руб. с учетом заемных средств. Сейчас у Республики Коми 48,32% в проекте, 19,81% у Архангельской области, еще 9,42% у Пермского края. По данным источников, Пермский край и Архангельская область не выходят из проекта.

Проект планируется реализовать в 2018–2022 гг. в формате концессии. Предполагается, что концессионером может стать консорциум российских и китайских организаций, а концедентом — Росжелдор. В числе основных инвесторов проекта называлась китайская Poly Group, с которой в 2015 году было подписано соглашение о намерениях. Poly Group также считается возможным инвестором проекта глубоководного порта Архангельск.

В марте Минтранс рекомендовал доработать правовую и финансовую модель проекта, в том числе предлагалось рассмотреть вариант поэтапного строительства железнодорожных участков от Архангельска до Сыктывкара и далее до Соликамска. Согласно перечню поручений по итогам сентябрьского совещания у президента РФ по развитию Северо-Запада, правительство должно до 1 января 2018 года представить предложения по «Белкомуру».

Отмечается, что к 2035 году грузопоток южного звена «Белкомура» (от Сыктывкара до Перми) может составить 37,2 млн. т., Северного звена (от Архангельска до Сыктывкара) — 52 млн. т. По данным источников, РЖД настаивает на оптимизации условий финансирования проекта и переносе его на период после 2025 года. По оценкам РЖД, перенаправление грузов на «Белкомур» на горизонте 30 лет приведет к снижению доходов монополии на сумму более 500 млрд. руб.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости