РФ и Казахстан согласовали маршрут участка ВСМ “Евразия”
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2017, 17:30
Россия и Казахстан по итогам заседания межправительственной комиссии (МПК) согласовали маршрут участка ВСМ “Евразия”, проходящего по территории двух стран. Об этом сообщает ТАСС.
Как заявил представитель первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, “по итогам заседания МПК стороны согласились с предложением АО “НК “Казакстан темир жолы” и ОАО “РЖД” взять за основу для дальнейшей проработки следующий маршрут коридора по территории Республики Казахстан и Российской Федерации: Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы (Капшагай) – Алтынколь”.
В протоколе МПК зафиксировано, что стороны приняли решение до конца 2017 года создать рабочую группу, возглавляемую компетентными государственными органами в области железнодорожного транспорта Казахстана и РФ с участием других заинтересованных сторон, для интеграции усилий по реализации проекта ВСМ “Евразия”. Рабочая группа должна разработать техническое задание на подготовку технико-экономического обоснования этого проекта.
Как отметил Шувалов, “проект евразийского скоростного коридора, соединяющего Китай с западной Европой через территорию Казахстана и РФ, является важным для каждой из наших стран. Надеемся на конструктивные переговоры с Китаем и Беларусью, с европейскими партнерами, чтобы этот коридор был создан и заработал”.
Общая протяженность магистрали составит 9 447 км (расстояние “Пекин – Москва – Берлин”), из которых по территории РФ – 2 366 км. Общие капитальные затраты на строительство участка “Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан)” составляют 7,08 трлн. руб., участка “Достык – Урумчи (Китай)” – 0,76 трлн. руб.
Стоимость российского участка ВСМ “Евразия” оценивается в 3,58 трлн. руб. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту “Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном)”. Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.