РЖД и Автодор не могут получить финансирование инфраструктурных проектов
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 15, 2017, 12:03
ГК «Автодор» и РЖД направили письма в правительство с жалобой на постановление правительства №1008 от 25 августа, вводящее новый порядок мониторинга и контроля реализации инфраструктурных проектов, в которые инвестируются средства ФНБ или пенсионных накоплений, и целевого их использования. Как пишет Коммерсант, после изменения правил предоставления средств из ФНБ компании, которым они были выделены, лишились возможности их получить и расплатиться с контрагентами по уже идущим стройкам. В письмах речь идет о финансировании ЦКАД и расширении БАМа и Транссиба.
Письмо президента РЖД Олега Белозероваа адресовано вице-премьеру Аркадию Дворковичу, и.о. предправления «Автодора» Александра Целковнева — заместителю главы Минэкономики Азеру Талыбову.
РЖД получает средства ФНБ на развитие БАМа и Транссиба, на 2017 год запланировано выделение 100 млрд. руб., на 2018-й — 50 млрд. руб. Согласно постановлению №1008, если средства ФНБ инвестируются в акции компании, она должна заключить соглашение с Минфином об обратном выкупе, чтобы обеспечить возвратность средств. Таким образом, РЖД не может получить транш в размере 50 млрд. руб., поскольку для этого нужно нарушить закон, запрещающий владеть акциями компании кому-то, кроме государства.
Что касается «Автодора», то возвратность средств ФНБ (до 150 млрд. руб.), вложенных в ЦКАД, обеспечивается за счет того, что на эти средства банки покупают облигации ГК «Автодор» и ГК инвестирует эти деньги в качестве платы концедента, а впоследствии рассчитывается по облигациями либо за счет дохода от платы за проезд, либо, если его недостаточно, за счет госсубсидий. Постановление №1008 признает целевым расходованием средств ФНБ только использование их для оплаты сырья, материалов, оборудования, комплектующих, работ и услуг. Но «Автодор» — концедент и финансирует стройку, выплачивая деньги концессионеру, который и является заказчиком работ.
В аппарате Аркадия Дворковича сообщили, что вопрос прорабатывается в Минэкономики.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года