РЖД предлагают нулевую индексацию для нефтяных грузов в 2018 году
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 30, 2017, 10:27
РЖД хочет создать условия для привлечения нефтяных грузов на железную дорогу, обнулив для них индексацию тарифов в 2018 году, пишет Коммерсант.
Директор РЖД по коммерческой деятельности Алексей Шило сообщил, что трубопровод влияет на качество нефтепродуктов, поэтому РЖД сейчас «точечно работает с крупными нефтекомпаниями и предлагает в одних случаях забрать высокосернистую нефть и ее перевозить в цистернах, чтобы не ухудшать качество в трубе, а в других, наоборот, забрать высококачественные нефтепродукты». По его словам, в итоге при оценочном оттоке этих грузов с железной дороги примерно в 8 млн. т. в 2018 году удастся дополнительно привлечь 5,5 млн. т. Для дополнительного роста грузопотока РЖД предлагает освободить нефтяные грузы от ежегодной индексации тарифа. РЖД настаивает на поднятии в 2018 году индексации тарифа до 6%.
РЖД просит ФАС дать возможность пользоваться правилами тарифного коридора на долгосрочный период — на десять лет. По словам Шило, нефтяники «говорят о том, что определенный этап инвестиций с их стороны заканчивается, и они стоят на пороге принятия других инвестиционных решений. И если сегодня мы, железнодорожники, можем им гарантировать, что в ближайшие несколько лет тариф будет таким-то, для них это будет развилкой при принятии решения, строить трубопровод или нет». РЖД рассчитывало, что ФАС отдельным постановлением даст компании такую возможность в 2017 году. ФАС включила этот пункт в поправки к постановлению правительства №643, сейчас идет обсуждение, при этом РЖД настаивает на скорейшем принятии решения.
ФАС считает спешку излишней. Замруководителя ФАС Александр Редько отмечает, что система распределения скидок РЖД – устаревшая, бюрократическая и непрозрачная, ее практически нельзя применить на практике. Редько подчеркнул, что сейчас критически важно снизить стоимость перевозок пассажиров в дальнем следовании. На правление ФАС вынесено снижение этих тарифов на 10%, а также снижение на 15-20% стоимости аренды подвижного состава для пригородных компаний. Он пояснил, что РЖД проигрывает конкуренцию за пассажиров, и это гораздо важнее, чем проиндексировать тарифы нефтяникам, у которых цены на пике. По мнению ФАС, если и давать нефтяным грузам скидки, речь должна идти о точечных проектах, где есть конкуренция с трубой, на привлечение дополнительных объемов.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная