Ж/д операторов могут штрафовать за использование типовых вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 18, 2017, 15:23
В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мера, вызвавшая недовольство со стороны ж/д операторов. Как пишет Коммерсант, речь идет о тарифных штрафах для эксплуатантов обычных, неинновационных вагонов.
Премьер Дмитрий Медведев вчера утвердил финальную стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года. В стратегии предусмотрено два сценария развития отрасли — инерционный, предполагающий фактический захват рынка зарубежными производителями, и умеренно оптимистический, основанный на масштабной господдержке.
По оценкам разработчиков стратегии, для минимальной жизнеспособности отрасли нужно ежегодно продавать не менее 700 локомотивов, 40 тыс. грузовых и 760 пассажирских вагонов и 400 вагонов метрополитена. Как отмечено в документе, по грузовым вагонам загрузка за счет внутреннего рынка достигнута быть не может: в 2017–2019 гг. спрос достигает максимум 32 тыс. штук, а на 40 тыс. он выходит лишь в 2020 году по умеренно оптимистическому и в 2030 году — по инерционному сценарию. По локомотивам нужных 700 штук в инерционном сценарии вообще не достигают, в умеренно оптимистическом — лишь к 2030 году. Экспорт, который должен поглотить излишек производства, предлагается развивать в страны с российской шириной колеи, а также на Кубу, в Египет, Вьетнам, Иран, Венгрию, Сербию. При этом драйвером развития локомотивостроения называется либерализация тяги, против которой выступает РЖД.
Одним из наиболее спорных пунктов стало наказание за использование типовых вагонов. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 т. на ось.
Сейчас правительство стимулирует закупку и эксплуатацию инновационных вагонов, но не штрафует за использование обычных. По словам участников рынка, если раньше говорили об экономии инфраструктуры от инновационных вагонов по сравнению со стандартными, то теперь — о повышенных расходах владельца инфраструктуры от вагонов с нагрузкой менее 25 т. на ось.
Операторов поддерживало Минэкономики, но в финальном документе пункт сохранился.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее